Впервые я начал задумываться о защите только тогда, когда начал играть на плотных персонажах, которым нужна максимальная выживаемость для танкования и инициации. Игра на жирных героях научила меня более гибкой тактике игры. С тех пор я реже покупал только те предметы, которые висят в рекомендованных. Больше начал анализировать текущую ситуацию.  Ведь иногда, тому же керри, нужно хотя бы что-то собрать в плотность или для защиты, чтобы быстро не умирать. Урон — это круто, но только если не умираешь с двух тычок.

    Перед тем, как вы двинетесь дальше читать, хочу предупредить, что речь пойдет не о влиянии количества брони на выживаемость, а о предметах и способностях, которые способны блокировать определенный уровень урона. О броне и эффективном здоровье расскажу в следующей статье.

Блоки урона от артефактов

    Начнем с таких артефактов как: Stout Shield, Poor Man Shield, Vanguard, Crimson Guard. Данные предметы блокируют только часть физического урона с определенным процентом. Урон от способностей сюда не входит. Но несмотря на это, есть исключения. Жучки Вивера и Дисперсия Спектры попадают под блокировку, потому что хоть это и заклинания, но они наносят физический демедж.

    Возможно, кто-то сейчас задумался над вардами ВеникаРасты, ультом Банши и Доктора. Их способности не способны блокироваться вышеперечисленными артефактами. Сюда же относятся: голки Бриста , яд Дазла и Алхимика. Но стоит отметить, что данные предметы отлично справляются с суммонами. Особенно это касается Crimson Guard. Это артефакт практически нереально пробить птицам Визажа.

    Блокировка урона от предметов всегда работает до снижения урона броней.

    То есть сначала из урона противникам вычитается количество заблокированного урона, а уже потом будет подсчитываться броня. Valve сделали это для того, чтобы артефакты блокирующие урон становились все менее полезными в лейт гейме.

    Возможно ли настакать блокировку урона? К примеру, если купить 6 Вангвардов, то увеличится ли количество блокируемого урона до 420 против милишников, и 210 против ренжовиков? Ответ — Нет. Сработает только один артефакт. Но хотел бы отметить, что шанс блокировки все-таки стакается. Но возникает вопрос. Стоит ли тратить столько денег ради увеличения шанса блокировки 70 демеджа? Надеюсь, вы поняли мой риторический вопрос.

    Перед тем, как перейти к следующему подпункту, хотел бы остановится на таком персонаже, как Tide Hunter. На нем часто (Dotabuff показывает 13 801 использований за неделю) можно увидеть Stout Shield. Аргументируют игроки тем, что Тайд хардлайнер и все такое. Вот только многие из них не учитывают то, что когда у Арбуза пассивка прокачается на второй уровень, то щиток становится абсолютно бесполезным. Kraken Shell на втором уровне прокачки позволяет блокировать 24 урона. Щиток позволяет только 20. Следовательно, данный артефакт просто уходит в помойку. Потому что, как я выше описывал, блокировка урона никогда не стакается.

Блок урона от заклинаний.

    Начнем сначала с третьей способности Трента. На последнем уровне прокачки заклинание способно блокировать 80 урона, что равносильно Вангварду. Но если углубится в ситуацию, то картина выглядит несколько иначе. В отличие от обычных блоков урона, Living Armor   снижает урон не до, а после остальных снижений, то есть после подсчета брони, магического сопротивления и других блоков урона (тот же Вангвард). Если говорить на простом языке, то данный спел учитывает всю вашу защиту.

    Та же ситуация касается щита (Aphotic Shield) Абаддона. Все знают, что щиток взорвется после нанесения определенного урона, на последнем уровне это 200 демеджа. Припустим, что тычка вражеского героя наносит 100 урона. Не нужно быть великим математиком, чтобы понять сколько нужно ударов для снесения щитка. Но на самом деле, щиток учитывает все ваши показатели защиты. То есть, если у вашего героя много армора, то тычка противника, к примеру, будет наносить уже не 100, а только 50 демеджа. Следовательно, на сбивание Aphotic Shield нужно потратить не 2 удара, а 4.

    Мало кто понимает, как работает щит Медузы. Mana Shield в отличие от Living Armor блокирует урон перед всеми остальными снижениями. То есть сначала отнимается то количество урона, которое пропустил щиток, а потом учитываются блоки урона, броня, магическое сопротивление. В связи с этим, в команде с Медузой отлично смотрится Crimson Guard. Потому что в этом случае он будет снижать урон не до, а после снижения щита. Следовательно, пробить героя физ.уроном практически нереально (если конечно мана осталась). Для усиления этого безобразия отлично зайдет третья способность Трента, потому что в таком случае врагу нужно нанести несколько сотен демеджа, чтобы хоть что-то снести. Но я хотел бы отметить, что мана будет улетать у Медузы всегда с одинаковой скоростью. Поэтому повышение маг.резиста или брони никак не сможет повлиять на уход магии.

Манипуляции с уроном  

    В доте выделяют ряд способностей, который понижают наносимый урон в процентном количестве. Ниже вы можете увидеть данные способности.

    Эти заклинания способны дополнять друг друга благодаря тому, что их эффекты могут складываться. К примеру, Спектра, под ультой Кентавра с Аганином, может получить сопротивление к любому типу урона на 62%. Подобная ситуация может сработать с Урсой под ультой (80% резиста) и Оверчарджем Виспа (20% резиста), что способно сделать Медведя не убиваемым.

    Но есть, конечно, исключения. Под них попадают ульт Кунки и Абаддона (под Аганимом). Для них предусмотрены более сложные формы складывания. Если использовать одну из этих двух способностей, то вы никогда не получите 100% сопротивление к урону. То есть несмотря на то, что Корабль Кунки дает 50 % резиста, а ульт Урсы 80%, в комбинации эти 2 способности дадут только 90% сопротивления.

 

Заключение

1. Много блока нет смысла покупать, потому что он не стакается. Это касается и предметов на магическое сопротивление.

2. Блок урона отлично себя показывает в раннем этапе. Эффективен он только до 20 минуты. К лейту смысл артефактов на блокировку резко падает.

3. Grimson Guard актуальный на всех стадиях игры, особенно если против вас играют герои с суммонами, иллюзиями. Данный артефакт также отлично контрит Луну.

4. Living Armor, Aphotic Shield снижают урон после подсчета брони, магического сопротивления и других блоков урона.

5. Ульт Абаддона и Кунки НИКОГДА не смогут дать 100% сопротивление к урону в комбинации с другими способностями на повышения резиста.