Во времена первой Доты я часто играл со своим другом против ботов. Мы прописывали себе 2000 голды и начинали стартовый закуп. Вот только раньше покупка первых артефактов была очень однообразная. Если я играю на милишнике, значит собираю Костыль (ПТ) и Владимира, а если на ренж герое, то апнутый сапог остается, но вместо Владика собираю Доминатор. Таких понятий как кери, саппорт, офлейнер, нюкер — не существовало. Мы видели только героев с разными наборами скиллов. Поэтому не удивляйтесь тому, что на Хускара собиралась Красная роза (Дагон).

    Естественно, что даже с таким закупом, мы все равно умудрялись выигрывать в ботов на легких уровнях сложности. Когда игра стала для нас слишком простой, то мы решили запустить катку против более сильного ИИ. Встретившись с ними на линии, я был в недоумении, от странного закупа. У них были какие-то баночки, веточки, палочки и другая чепуха. Мы посмеялись с них, но через пару минут нас убили, потом еще раз, еще и так они закончили матч за 20 минут. С тех пор мы начали задумываться о том, что возможно Владик не нужно покупать первым слотом.

Дешевые расходники.

    На лоу птсах я часто встречаю игроков, которые ходят или голые, или с тремя Танго (в лучшем случае). Но такие предметы, как стики, кларити, фласки — редкостные предметы. Возможно, у кого-то возникает вопрос: «Зачем они нужны?» Ответ прост, покупайте их для того, чтобы вы могли эффективно стоять на линии. Потому что если влезть в маленький файт, кинуть пару спелов, то у вас останется 20-40% ХП и почти 0 маны. В результате это приводит все к тому, что вы превращаетесь в огромного крипа с немножко большим уроном с руки. В новую драку вы не влезете, скиллы использовать не сможете, потому что у вас нет ни ХП, ни маны. Вам придется или использовать шрайн, или бежать на базу, чтобы отрегениться. Вот только такие «походы» к добру не приведут, ведь линия пустая, у врагов развязанные руки и они могут спокойно фармить и получать опыт.

    Давайте рассмотрим каждый предмет по отдельности:

1. Стики. Очень нужная вещь, если против вас много противников со скиллами. Заряды стиков пополняться, когда возле вас используются разные способности. Чем больше зарядов, тем сильнее восстановление здоровья и маны. Поэтому используйте стики не по КД, а только в критических ситуациях. К примеру, вчера я бустил аккаунт на Вивере, против меня стоял Акс и Войд. Акс использовал очень часто горелку как на меня, так и на моего саппорта. Завязался файт, перед смертью Акс успел кинуть горелку, у меня на этот момент было 100 ХП. Горелка была прокачена на 2 (24 урона в сек.), поэтому не нужно быть великим математиком, чтобы понять, что это смерть. Но прожав стики, я сумел восстановить 250 здоровья, что в свою очередь спасло жизнь.


2. Кларити. Недорогой (50 золота) и отличный расходник для персонажей, которые сильно зависимы от маны или имеют много скиллов. Кларити увеличивает восстановление маны на 3.0. Действует эффект 50 секунд. На раннем этапе это отличный прирост для регенерации. Вот только если используете ее, то не попадайте под удар. Потому что эффект собьется.


3. Манго. Это также расходник для маны. Стоит на 20 голды дороже, чем кларити, но восстанавливает 125 маны мгновенно. Если я играю в более агрессивную игру, то покупаю Манго, потому что мне не когда ждать восстановления маны. Если же на линии буду вести себя более спокойно, в файты особо не влезать, то беру кларити. Также стоит отметить, что можно купить и Кларити, и Манго. Таким образом вы сможете действовать по ситуации.


4. Фласка (Healing Salve). Это расходник, который если и встречается на лоу ММР, то используется очень глупо, или же не используется вовсе (некоторые игроки забывают, что у них есть хилка). Как и со стиками, фласку нужно использовать с умом. Никогда не прожимайте ее во время файта, потому что реген сбивается от одного удара. Я использую фласку в трех случаях:


  • когда на линии подбитые противники и у меня есть возможность их забрать, если быстро восстановлю здоровье.
  • когда хочу развести на жадность. Я часто встречал игроков, которые очень жадны на килы. Мне не раз приходилось видеть, как за мной под вышку мчался противник, когда я убегал на лоу хп. Но когда прожимал фласку, то противник глубоко разочаровывался. Часто такие ситуации завершались смертью жадного преследователя. Ведь по нему наносит урон и вышка, и я.
  • когда сам дайвлю (ныряю) под вышку, чтобы убить противника. После убийства я прожимаю фласку и убегаю. Эффект от хилки, как и от кларити, не сбивается от ударов крипов и вышек, поэтому я спокойно переношу наносимый урон.  

Ты не саппорт, если…

    Это будет в основном касаться саппортов, ведь обеспечивание вижена их парафия, но на лоу ММР многие саппорты любят насмотреться разных «недо гайдов» и начать собираться в кери. К тому же, есть ситуации, когда никто из тиммейтов не захотел играть на саппорте.

    Если вы хотите увеличить шанс на победу, то вам в крайне необходим вижен. Варды помогают вам лучше контролировать ситуацию, если вы, конечно, на карту поглядываете. Они охраняют вас от нежелательных гангов, а также помогают ловить противников на лоу хп. Стоит отметить, что если вы играете на саппорте, то недостаточно купить 2 варда в начале игры. Хороший саппорт будет обеспечивать вижен на протяжении всей игры.

    Кроме обычных вардов, есть еще Сентри, которые на много реже встречаются на лоу рейтинге. Сентри варды нужно брать в ситуациях, когда против вас противники с инвизом. Расставляйте такие варды на линии для постоянного контролирования врага. Это особенно актуально против такого неприятного персонажа как Рики. Если у меня игра заходит в лейт и мы приступаем к осаде базы или наоборот ее дефаем, то я ставлю один Сентри на ХГ, возле вышки и бараков, а другой на лоу граунде.

Ситуационные дешевые предметы.

    Если против меня играет герой с инвизом (Рики, Боня, БХ, Темпларка) или играет через ШБ, то я обязательно покупаю Дасты. Не жалейте на них 180 голды, потому что такая покупка легко окупается. Одно убийство и вы окупили покупку. Я часто видел ситуации, когда инвизер выживал на лоу хп только потому, что ни у кого не было дастов. Поэтому не важно, саппорт вы или кери, но даст вам никогда не помешает и не отдалит от покупки нужных артефактов.

    Смоки также очень редко встречается на лоу ММР. Покупаются они для того, чтобы незаметно подкрасться к врагу и совершить ганг. Все союзники, которые попали в дым в радиусе 1200 становятся невидимыми на 35 секунд.  Очень хорошая вещь, если нужно внезапно напасть. Но я рекомендую вам нападать всегда сзади, потому что инвиз пропадает, если вы приближаетесь на расстояние в 1025. Если идти лоб в лоб, то атака перестает быть такой внезапной и у противника есть шанс убежать назад.

    Книжечки опыта крутая вещь, если вы сильно проседаете по уровню. Если есть возможность, то не жалейте денег и обязательно их покупайте. Они мне не раз помогали вырваться вперед, когда противники опережали по уровню.

Заключение

    Жлобство еще никому не помогало выигрывать в Доту.

Возможно, это кому-то покажется странным, но Дота иногда напоминает бизнес. Чтобы зарабатывать больше денег, нужно делать инвестиции. В нашем случае, покупка дешевых предметов и расходников это как раз и есть то самое вкладывание денег в будущие. Поэтому в Доте, как и в жизни, скупой платит больше.

    Поскольку в этой статье я затронул тему вардинга, то в следующий раз напишу о том, как нужно расставлять варды, лучшие позиции для вардов и другие интересные фишки связанные с ними.