Усвоив основы вардинга, мой уровень игры существенно повысился. Это умение хорошо отразилось на винрейте. Количество побед существенно возросло. Я конечно не выигрывал каждую игру, но прирост в ММР действительно был. Мне удалось выбраться на более высокий рейтинг. Но чем дальше продвигался, тем сложнее ставало вардить. Соперники часто начали палить варды. Иногда они не жили даже минуты. Поэтому я понял что нужно дальше развивать свой вардинг.

    На прошлой неделе я рассказал об основах вардинга. Сегодня тема продолжается, ведь уровень растет не только у вас, но и в соперников. Принципы вардинга на высших рейтингах немного другие. Противники не только понимают, что возвышенности нужно проверять в первую очередь, но и начинают смотреть на ваш инвентарь. И если они заметят, что пару секунд назад у вас был вард, но потом он вдруг исчез, значит в бой пойдут вражеские сентри.

Новые особенности и правила

На средних уровнях действует одно важное правило — ставь вард незаметно. Ведь если вы собираетесь ставить обс и вас заметил противник, то он тут же может прочекать ваш инвентарь. Чтобы не попадаться на глаза врага, есть 2 способа:

  1. Использовать окружение. Этот вариант более сложно осуществить, потому что нужно учитывать постоянно местность, на которой вы стоите, а также игровые сутки.  Чтобы не попадаться на глаза, я рекомендую передвигаться возле деревьев, ведь есть специальные споты, которые сложно увидеть. Но есть один существенный минус — вы не всегда застрахованы от просмотра вражеского обса, к тому же такое перемещение требует очень высокого уровня игры.
  2. Смоки. Я считаю, что использовать смок наиболее предпочтительно. Да, смоки требуют денег, но лучше потратить эти деньги, нежели потерять вард и дать халявное золото (100 голды) противнику. Только помните, что под смоками, не нужно слишком близко подступать к противнику.

Использовать клифы (возвышенности) для вардов лучше всего, когда вы доминируете над врагом. Теперь противники не будут игнорировать использование сентри. Возвышенности всегда проверяются, особенно если они не знают, куда вы воткнули обсервед. Обс можно поставить также тогда, когда вы пушите вышку.


    Такие варды будут полезны, потому что вы видите противников, которые собираются или не собираются дефать башню. Эту информацию можно использовать по-разному: нападаете первыми (внезапная атака) или отступаете (если видите, что ситуация не в вашу пользу). Стоить отметить, что при пуше не помешает ставить варды между башнями.


Если враг сломал вард, то не ставьте его на то же самое место. Всегда меняйте позиции вардов, которые рассекретили. Но вам не нужно переходить на другой конец карты. Поменяйте позицию на несколько метров так, чтобы он не попадал в обзор вражеского сентри. Не забывайте также о том, что при установке нового варда, за вами могут присматривать вражеские обсы. Поэтому используйте смок, чтобы пропасть из вижена. Хочу также отметить, что перед установкой обса, поставьте сначала сентри. Если обнаруживаете вражеский вард, то ломайте его, но свой обс в эту точку не ставьте.

Думайте, как противник. Пожалуй, это самое важное умение, которое сильно помогает продвинуться в вардинге. Поставьте себя на место соперника. Куда бы вы воткнули вард, если бы были на его месте. Анализируйте ситуацию не только своей команды, но и противника. По началу у вас, возможно, будет не выходить. Но со временем это умение дойдет до автоматизма.

Новые фишки

    1. Есть множество способов проверки вражеских вардов, один из вариантов осуществляется, благодаря героям с DOT скиллами (урон со временем). К примеру, вы берете Апарата, кидаете Колд Фит и убегаете в темноту. В этот момент обратите внимание на движение крипов. Если они за вами побежали, значит в этой зоне есть обс.

    2. Перед тем, как нанести урон с темноты, чекните инвентарь противника. Если у него будут стики, то взгляните на количество зарядов. Заряды от стиков не повышаются, когда герой использует скиллы из темноты. Если вы увидели, что заряды возросли, значит возле вас стоит вард.

    3. Эту фишку я открыл случайно. Я решил прочекать инвентарь противника, увидел в сумке вард, соперник ушел в тень, но выделение с него не снял. Через несколько секунд Обс с инвентаря пропал. Это значит, что он где-то поблизости воткнул вард. Рассчитать местоположение довольно несложно, если прошло мало времени.

    4. Данная фишка помогает вычислить вард при игре за любого инвизера. Если против вас играет Зевс и он ультанул, то обратите внимание на урон. Противники получают демедж только, когда их видно (не в инвизе). Ульт Зевса не способен бить невидимых героев, Thundergods Wrath их может только подсветить. Поэтому если вы все-таки получили урон, значит возле вас стоит сентри.       

    5. Пассивка Сларка отключается, когда он находится в радиусе обзора обсерверда.

    6. Lightning Bolt Зевса дает отличный просвет, который помогает выявлять варды в довольно большем радиусе. Используйте способность для проверки самых распространенных мест для вардов.  

    7. Если за вами гонится пачка крипов и вы поднимаетесь на возвышенность, тогда вы пропадаете с их вижена. Согласно механике, они должны развернуться и уйти на линию. Но если преследование не остановилось, значит на возвышенности стоит вард. Эта фишка также работает с вражескими героями. Стоя на ХГ, они не могут вас атаковать, потому что не видят.

    8. Также обращайте внимание на скиллы, которые летят из темноты, в первую очередь это касается ракеток Тинкера. Хоть у них и большой радиус применения, но они не способны лететь по целям, которых не видно. Эта же фишечка касается и ультимейта Фуры.

    9. Недавно я увидел крутой блеф, который можно проводить с инвизерами. Вы покупаете варды, идете на линию со своим инвизером, ступаете на место, где часто ставят вард. Если противник вас видит, то скорее всего чекнет ваш инвентарь. В этот момент вы передаете обс союзнику в инвизе, который идет его ставить на другую точку. Соперник увидит, что вард пропал, а значит вы воткнули его где-то в этом месте. Он ставит сентри, но ничего не обнаруживает.

Новые споты

    Сейчас я выложу скрины спотов, которые очень редко проверяют.

   

 Очень крутой вард, которому научили боты на ТI. Но чтобы его поставить, нужно сначала срубать дерево. Без срезания дерева у вас не будет места, чтобы воткнуть обс.



Заключение

    На данный момент этого достаточно, чтобы не только повысит скилл, но и продвинуться в победах. Со временем, я скорее всего еще сделаю одну статью, чтобы рассказать о новых фишечках, ведь Дота постоянно развивается.

В следующий раз ждите гайд на Бару. Я постараюсь рассказать об этом персонаже максимально подробно.