Во времена первой Доты никто не заморачивался над тем, чтобы делать отводы крипов, потому что о них мало кто знал. Поэтому впервые об отводах я услышал, играя на саппорте во вторую Доту. Вот только толку никакого не было от того, что я открыл для себя новое слово, потому что абсолютно не понимал, о чем идет речь. Тогда меня не интересовали замечания тиммейтов, мне было все равно. «Пуская горланят в Voice чат и бесятся» — говорил я себе.

    Но когда мне накидали кучу репортов, то я все-таки задумался над своим поведением и подумал, что возможно лучше разобраться в данном вопросе. К тому же, это было как раз время, когда хотел существенно поднять уровень игры.

Что такое отводы? Для чего они нужны?

    Отводы (или пулинг) — это агр лесных мобов, который делается для того, чтобы столкнуть их со своими крипами. Если описать данный процесс в цепочке действий, то выглядит это безобразие следующим образом:

  1. Нападаем на лесной стак.
  2. Убегаем от них на линию.
  3. Когда лесные бегут за нами, то на линию должны подойди наши крипы.
  4. Если все сделано по таймингу, то союзные крипы видят лесных и начинают на них нападать.

    Если говорить иными словами, то отвод — это задержка крипов. Данную операцию нужно проводить для обеспечения комфортного фарма своему кери под вышкой, а также для того, чтобы вы сами не оставались без опыта и денег. Ведь когда вы фармите одни, то опыт не делится на двоих. Следует отметить, что при отводах нужно учитывать одно важное правило — никогда не делайте отвод, когда пушат вашу линию. Это может закончится тем, что вам серьезно могут повредить вышку, а также есть шанс убийства вашего кери. Поэтому проводите пул только тогда, когда вы далеко пропушили линию.

Какие есть виды пулинга?  

    1. Обычный отвод. Это вышеописанный пул. То есть, когда мы делаем отвод только одного стака.

    2. Отвод на 2 стака. Название само за себя говорит. Сначала вы делаете обычный отвод, а потом нападаете на другой стак, который находится рядом. Делать такой пул можно в том случае, если у вас есть возможность задержать крипов подольше.

    3. Дабл спавн. Наверное, сейчас ни для кого не секрет, что лесные лагеря возобновляются каждую минуту, если они пусты. Для того, чтобы опустошить стак, не убивая лесных крипов, нужно их агрить на 53-55 секунде. Когда они будут за нами гнаться, то стак будет пустой, и, следовательно, появятся новые крипы. 


    Дабл спавн вы можете использовать или для фарма, или для более длительного задержания крипов, ведь уничтожить один стак намного быстрее и легче.

    Ниже я выкладываю картинку с максимальным количеством стаков. Советую не превышать эти цифры, потому что пачки лесных крипов будут очень большими и длинными, что в свою очередь будет плохо влиять на шанс успешного спама.


Как отпуливать за Radiant

    За силы света есть 3 способа отпулить крипов:

    1. На 53 секунде стакаем (или не стакаете) маленький кемп и на 15 секунде (начинаете атаковать) выводим их на линию. Вывод на линию можно также осуществлять на 45 секунде. Важно отметить, что наши крипы станут атаковать лесных, только если нас атакуют. Практика показывает, что если по нам бьют 1-2, то агряться из пачки только 1-2 крипа. А когда по нам наносят урон несколько мобов, то нападают все союзные крипы.


    2. Выводим на линию на 15/45 секунде. Когда из стака остается 2 маленьких крипа, то мы бежим агрить ближний стак. Бьем крипа среднего размера.

    

    3. Данный отвод делается на топе, примерно на 19 секунде или 39 мы нападаем на стак и убегаем. Это неплохой отвод, но часто в нем нет никакой нужды.

Бежать нужно к фонарю, а не на своих крипов.

     

Как отпуливать за Dire

    За силы тьмы есть 2 способа отпулить крипов, но они ничем не отличаются от предыдущих вариантов. Тайминги те же самые. Поэтому я выложу только скрины мест.

 

    Как минимизировать потерю времени на стаки?

    Недавно я открыл для себя удобный способ для стаков. На картинке вы можете увидеть буквы «А», а также цифры. Буква — это место, от которого нужно идти. Цифры указывают на секунду, с которой необходимо сдвинуться с места. То есть, если я стою на белой точке "А" и мне нужно сделать стак на лагере возле шрайна, то я должен выдвигаться на 42 секунде. Расчет делался так, чтобы вы сумели прийти на стаки тогда, когда нужно делать спавн. Хочу отметить, что тайминг делался без сапога. Поэтому с ним, вы придете немножко быстрее.


Рассмотрим пример на ейншентах:





 

Какие есть риски?

    Есть небольшой риск того, что враги могут догадаться об отводах и решат поставить вард на стак, чтобы его заблокировать. Блокировка стака приведет к тому, что лесные мобы не будут восстанавливаться каждую минуту. Поэтому придется купить сентри, чтобы снять блокировку и лишить противника дополнительного вижена.  

Заключение

Отводы полезно делать, если вы сильно отпушили линию.

    Пулинг позволяет вашему кери лучше фармить, лишает врагов дополнительного золота и опыта, а также способствует получению уровня и голды. Если вашу линию пушат, вражеские крипы все ближе подступают к вышке, то это плохое время для отводов. Такой глупый пулинг сможет сильно заруинить игру.

    Чтобы хорошо наловчиться на отводах, я советую начать сначала с лоби. Потренируйтесь несколько раз сами, а потом можете приступать к игре. С реальными игроками можете играть, если сумеете несколько раз подряд сделать отвод.

    На завершение статьи я выкладываю время для стаков и отпуливания.


    В следующий раз я напишу статью о более продвинутом вардинге. Вы узнаете новые позиции для вардов, новые фишки, а также будете знать, как правильно блочить стаки.