О системе поведения в Dota 2 и способах поднятия рейтинга

Сегодня поговорим, пожалуй, об одной из самых серьезных проблем в Dota 2. Речь пойдет не о багах и патчах, а об сообществе. Все, кто играл в онлайн игры, слыхали, что игроки в доте самые токсичные. Ведь именно из доты люди начали узнавать про маленьких любителей мамок. Про неадекватность игроков есть большое количество постов на Reddit и много контента на Youtube. И это довольно печальная ситуация

В данной статье я предлагаю рассмотреть такие пункты:

1. Почему тебе стоит поднять рейтинг поведения?

2. Как поднимать рейтинг поведения?

3. В чем несовершенство рейтинга поведения?

4. Токсики это проблема?

Почему тебе стоит поднять рейтинг поведения?

Начну с того, что ввод данной рейтинговой системы грамотное решение. Потому что таким образом отсеиваются проблемные игроки, которые любят руинить игры. Чем ниже рейтинг, тем «лучшие» неадекваты попадают в игру.

Конечно, бывают ситуации, когда попадаются злюки на 10К, но данных случаев не так много и такие люди не начинают цепляться (не тот пик, не та линия, не та роль) до начала игры. К тому же, лично я не встречал фидеров с первых минут игры.

Одна из причин повышения рейтинга поведения заключается в том, что время поиска игры на высоких уровнях происходит быстрее. У меня был заказ на буст аккаунта с рейтом поведения 4200. В результате большинство каток искалось 15-19 минут. В том время, как после 6500-9000 от полторы до трех минут.



Видимо система пытается ограничить доступ к игре таким людям или же просто долго совершает подбор. Но фактом остается то, что игроки с плохим поведением дольше ищут игры.

Как поднимать рейтинг поведения?

Для начала хочу поговорить о цифрах. Покинутые игры — самый быстрый способ уничтожить рейтинг поведения. Где-то от 600-1000 очков теряется на одной покинутой игре. Потом идут репорты 250-400 очков, а комменды по 50-100.

Теперь приступим к конкретным способам поднятия.

Шаг 1. Подбери для себя 1 или 2 роли.

Выбери до двух ролей, на которых ты больше всего любишь (ну и понятно умеешь) играть. Именно ими осуществляй подъем поведения.

Лайфхак: легче всего играть на низких поведениях за саппортов. Особенно если ты действительно саппортишь. Покупаешь варды, смоки, куру и т.д. На 5-ку токсики зла не особо любят держать.

Шаг 2. Будь готов саппортить даже на керри.


Я не говорю, что первым делом сразу покупай обсы и сентряки и забудь об важных артефактах. Главная мысль заключается в том, что если вижен нужен, а никто не хочет его покупать, то купи его сам. К тому же, нынче варды не такие дорогие и импакта от них довольно много.

Поэтому настройся на то, что помогать команде придется в независимости от роли в игре.

Шаг 3. Не общайся с командой не по делу.

Мне заказы на буст поступают не всегда из самыми «добрыми аккаунтами», поэтому в жизни я много неадекватов повидал. И больше всего меня в них раздражает их писанина в чат абсолютно не о чем.

«Разговор только по теме, это, кстати, одно из главных правил бустера»

Мы никогда не говорим о вещах, несвязанных с игрой. Примеры наших реплик: «Я иду гангать ЦМ», «Сейчас залечу на ТОП помочь», «Подождите 40 секунд, чтобы откатился ульт». Поэтому если открываешь рот, то только по игре. Команда должна знать, что ты делаешь, и получать ценную информацию.

Шаг 4. Если кто-то начинает включать великого критика и дизморала, то кидай в мут.

Тебе говорят, что не умеешь играть? Что лучше будь обычным вардом, нежели игроком, или просто необдуманно поливают тебя грязью. Просто кидай в мут. Никому ничего не доказывай, не спорь и не влезай в перепалки. Мут — единственное правильное решение. Потому что пользы от такого тиммейта ты и так не получишь. А слышать, как кто-то ругается, не особо поднимает боевой дух.

Шаг 5. Перестань тильтовать.

Если не откажешься от тильта, то повышения поведения тебе не видать. Просто пойми, что это самое ужасное, что можешь сделать для команды. Точка.

Шаг 6. Твори добро по всей земле.

Кто не с олдов, то это было отсылка к песне Шуры «Твори добро по всей земле».

Если есть возможность кого-то похвалить, то хвали. Успешный заход на ХГ? Скажи, что хорошо сыграно. Победили в файте? «ВП парни». Сказать доброе слово не стоит ничего, а импакт дает очень приличный.

Когда же игра закончится, кинь комменд тому, кто не был токсиком или пытался хотя бы играть. В ответ тебе не все ответят взаимностью, но определенный процент это сделает. Ведь кто-то не оставляет лайк просто по той причине, что забывает это сделать. А так он увидит, что его лайкнули, вспомнит твою игру (если ты херню не вытворял) и поставит тебе тоже.

В чем проблема системы поведения?

Первая причина заключается как раз в самих цифрах. Слить очень легко, а поднять тяжело. Двух ливов достаточно для потери 2К поведения. А чтобы вернуть очки, необходимо много коммендов. И довольно неприятно, когда покинутые игры засчитываются из-за плохого подключение к сети.

Поэтому Вольво следует придумать какое-то вознаграждение за возвращение в клуб игроков с хорошим поведением.

Токсики, это действительно проблема?

Да. Но самое грустное то, что данный стереотип широко распространяется и становится трендом. Ведь многие блогеры сделали контент посвященный токсикам в доте, в котором над ими смеются. Но на самом деле смешного мало. Ведь никто не говорит об адекватных и хороших игроках, а таких действительно много.

Всегда вспоминаю поездку на киевский Мажор, на котором я убедился, что сообщество Доты состоит также из классных людей. Атмосфера там была невероятно крутая и создали ее как раз не только команды и организаторы, но и сами гости мероприятия.

Поэтому давайте вносить в доту больше добра. Чем больше мы этого будем делать, тем меньше токсиков будет в игре. Ведь добро также заразно, как и зло.