Пару недель назад вышел новый персонаж Grimstroke. Сейчас он довольно популярный герой, Dotabuff показывает 20% пикрейт и 47,28 % винрейт. В принципе, это типичная ситуация с выходом нового героя. Много людей пикают, но никто практических не умеет играть, хоть на самом деле, персонаж действительно сильный и с него выходит отличный саппорт. В умелых руках Грим существенно влияет на исход замесов и способен приблизить команду к победе. Но тем, кому не хватает высокого скилла игры, приходится все время умирать и понижать свою эффективность. Поэтому я пишу данную статью для того, чтобы вы не повторяли ошибок других игроков и научились на нем катать.

Изучение скиллов.

    Для начала давайте лучше разберемся со скиллами.

    1. Stroke of fate (задувка или взмах пера) отличная способность, которая поражает сразу несколько целей. Стартовый урон 120 (на четвертом 300), но он способен возрастать, если под спел попадут враги. За одного противника урон возрастает от 16 (первый уровень) до 40 (четвертый уровень). Таким образом на последнем уровне прокачки, если Грим попадет по 4 целям, можно нанести 460 урона. Считаю, что этот персонаж отлично может контрить Бруду. Ведь 10 маленьких паучков могут подарить 400 дополнительного урона. Стоит также не забывать, что противник также получает замедление 50-80% на полторы секунды.

    2. Phantom’s Embrace прекрасное сало, которое еще наносит приличный урон. Вот только не все знают, что демедж наноситься не только от объятий фантома, но также от того, что противник его не собьет. Если враг не сможет нанести 9 ударов за 5 секунд, то фантом взрывается и наносит на последнем уровне прокачки дополнительно 360 урона. К тому же, после взрыва второй скилл моментально восстанавливается.

    3. Ink Swell. Невероятно крутой скилл, которым часто не умеют пользоваться. В принципе, это не странно, если учитывать то, что у него очень большое описание. Данный спел можно кидать, как на себя, так и на союзников. Урон наноситься периодически с интервалом в 0,2 секунды. Когда враг получает урон, то наша способность получает заряды, которые нужны для максимального демеджа и оглушения. То есть, чем дольше мы будем «привязаны» к врагу, тем больше урона нанесем и на дольше оглушим. Максимум можно набрать 30 зарядов за время действия заклинания. Также хочу отметить то, что чем больше врагов попадают в радиус способности, тем быстрее заполняться заряды.

 Об ульте я не стану писать, потому что с ней все довольно понятно. Считаю, что ничего сложного нет в ее механике. Единственное, что хочу отметить, это то, чтобы вы не вкачивали ульт на 6-ом уровне, если будете играть на мид позиции. Толку от нее не будет, потому что вы стоите на линии против одного героя. 

Выбор линии.

    Я, как и мой колега бустер, считаем, что Грим может отлично показывать себя на миде и у него есть потенциал для того, чтобы стать кором. Но, возможно, так будет не всегда, потому что его 100% как-то пофиксят в новом патче. Вопрос состоит только в том, насколько сильным будет нерф.

    На центральной линии у персонажа есть две главные раскачки. В обоих вариантах я всегда вкачиваю первый скилл. Повышать второй или третий зависит от ситуации. Если против меня играет милишник, то вкачиваю третий, если ренж герой, то второй. 

    Я начинаю прокаст с первого скилла и стараюсь, чтобы он попал также по крипам. Если у меня получается, то прожимаю третий и бегу на противника, здесь очень важно как можно дольше держаться по близости, чтобы нанести максимальный урон. Когда состоялся взрыв и противника оглушило, то выбегите немножко вперед и сделайте опят задувку так, чтобы зацепить крипов сзади. Таким образом на восьмом уровне можно наносить где-то 800 чистого демеджа.  

    Чтобы вам была более понятна последовательность комбинаций, я буду выкладывать такие цепочки. 

    Хочу также отметить, что задувку лучше всего делать из кустов, чтобы застать врага врасплох. 

Заключение.

    Чтобы научится делать крутой прокаст, нужно много практиковаться. Это касается любого героя, у которого много скиллов. Поэтому вначале, скорее всего, у вас будет большое количество фейлов. Но не нужно расстраиваться, ведь тренировки могут исправить ситуацию. Я советую поучиться для начала в демо режиме. Сначала освойте прокаст на неподвижных целях, а потом переходите на живых игроков. 

    Поскольку сегодня мы рассмотрели далеко не самого простого героя, то считаю, что в следующий раз стоит рассказать об простых однокнопочных героях, на которых лучше всего учится новичку.