Бывало такое, что противник взял сильных лейт-гейм героев и ты понимаешь, что в лейте вам не победить? Пообщавшись с бустерами и проанализировав игры на разных уровнях рейтинга, я могу назвать умеренный ранний пуш как самую эффективную стратегию поднятия рейтинга. В данной статье я попытаюсь изложить основную механику пуша, посоветовать хороших героев для этой тактики и определить ее оптимальность на разных стадиях игры.

Многие игроки делают стандартную ошибку уже на уровне понимания и восприятия игры, так как считают, что главная цель игры – сделать больше убийств. Но, увы, заглянув в механику игры немного глубже можно увидеть, что с каждой стороны Radiant и Dire стоит главное вражеское здание – Ancient или трон. Именно уничтожение этого здания и является условием победы для одной из команд.

Пуш – это постепенное продвижение вашей команды и союзных юнитов (крипов, суммонов и остальных "покемонов") по вражеской половине карты путем уничтожения вражеских зданий. Чаще всего пуш становится естественным дополнениям к действиям команды, иногда является единственной целью. У каждой команды есть по 6 внешних вышек (2 на каждой линии) и 5 внутренних, которые отделяют врага от возможности наносить урон главному зданию – трону. Каждые 30 секунд по всем линиям выходит пачка крипов, которая помогает своим героям наносить урон по вышкам. Проще говоря, для победы нужно убить всех вражеских крипов на своем пути и уничтожить все вражеские вышки. Именно эта базовая информация и нужна для начала рассмотрения механики пуша.


Когда пушить и какими героями?


Будете ли вы активно пушить, или же сидеть на своей базе и пытаться выфармить – этот вопрос решается на стадии выбора героев. Не каждый герой может подойти под ранний снос вышек противника, например большинство лейт-гейм керри героев на начальной стадии игры не имеют нужного урона для пробивания брони вышек. Так что выбор тактик пуша или фарма зависит только от выбранных героев и дальнейших действий вашей команды на карте. Чаще всего, наиболее оптимальным таймингом для пуша является мидгейм, который в данной мете начинается уже с 15-20 минуты. В это время команда уже заканчивает фарм нужных уровней и артефактов для пуша. Остальные случаи являются ситуационными и будут рассматриваться отдельно в статьях о фастпуше и сплитпуше. Важно также понимать, что пуш – это постепенное и планомерное действие, так как снести нужно по очереди все вышки на линии, ведь механика не позволяет наносить урон следующей вышке пока не разрушена предыдущая. Есть герои, которые четко ориентированы именно на пуш. Для четкого разделения таких героев нужно понимать что в принципе влияет на пуш.


Мы предлагаем разделить героев, которые подходят под роль пушера на несколько подкатегорий:


1. Саммонеры. Эти герои уничтожают вражеские здания при помощи призыва различного вида существ. Призванные существа дополняют отряды крипов и способствуют более быстрому сносу вышек или вражеских крипов. Ярчайшим примером является  Nature's Prophet, у которого есть способность  Nature's Call, вызывающая на помощь 5 энтов. Саммонеры актуальны на каждой стадии игры, но в некоторых ситуациях и неумелых руках могут послужить бустом в золоте и опыте для вражеской команды. Дело в том, что призванные существа нуждаются в тщательном контроле, так как они могут быть пущены автоматически не на ту цель и в итоге станут наживой для вражеских героев. Наиболее актуальными саммонерами являются: Chen,  Enchantress,  Nature's Prophet,  Lone Druid,  Phantom Lancer,  Naga Siren,  Terrorblade,  BroodMother,  Ark Warden,  Lycanthrope,  Visage.


2. Кастеры. Эта категория героев пушит, чаще всего, только пачки вражеских крипов, так как в их арсенале есть лишь заклинания-скилшоты. Важно понимать что большинство пушащих кастеров способны только на убийство крипов, урон по башням они вносят минимальный. Такие герои также очень сильны в отпуше вражеских саммонов и являются "полной контрой" для самоннеров. Ярчайшим примером является  Tinker, который способен двигать линии, убивая крипов при помощи  March of the Machines. Герои этой подкатегории чаще всего занимают позицию саппорта или же мидера. Обычно, игра на этих героях сводится к получению наиболее высокого уровня для максимального урона от скилов и сборки стандартных айтемов урона (  Kaya Aether Lense) до сборки айтемов на спасение и эскейп (  Force Staf Blink Dagger Aeon Disk). Среди таких героев  Tinker,  Shadow Shaman,  Leshrac,  Lina,  Keeper Of The Light,  Pugna,  Puck,  Death Prophet,  Jakiro.


3. Герои с высоким физическим уроном по вышкам/крипам. Такие персонажи чаще всего занимают центральную линию и пытаются быстрее набрать уровень для поддержания прессинга на остальных линиях и пуша вышек.  Яркий пример –  Clinkz, который при помощи  Searing Arrows и  Strafe может быстро сносить вышки уже на 7 уровне. Среди таких героев Drow Ranger,  Clinkz,  Troll Warlord,  Tiny,  Luna,  Templar Assassin,  Medusa,  Gyrocopter,  Lycanthrope.


Артефакты для пуша:


Также на пуш влияют артефакты, приобретенные вами и вашими союзниками. Для кор героев такими артефактами чаще всего являются  Desolator, который может помочь быстрее сносить вражеские здания за счет снижения брони – рекомендованный тайминг покупки: 14-19 минута;

 Maelstrom и  Mjollnir, которые увеличивают скорость атаки героя и также наносят дополнительный урон по пачке крипов (можно повесить эффект от Мйолнира на союзного крипа или героя для пуша, от ударов по цели айтем срабатывает и наносит урон близь стоящим врагам), рекомендованный тайминг покупки: 16-?? минуты;

 Manta Style – актуален почти на всех героях категории "ловкость", позволяет призвать на помощь две иллюзии, рекомендованный тайминг покупки – от 17 до 25 минуты, на некоторых героях возможна и более поздняя покупка;

 Radiance – наносит периодический урон по юнитам противника, которые находятся в определенном радиусе, рекомендованный тайминг покупки: 16-25 минуты, на таких героях как Spectre и Alchemist актуально всегда;

 BattleFury – отличное приобретение для большинства локвостных керри героев, этот айтем позволяет быстро и максимально безвредно расправиться с пачками крипов, мы не советуем собирать этот артефакт при выборе стратегии раннего пуша, так как его стоимость в 4400 голды оставит вас без других айтемов, то есть без статов, дополнительной брони, скорости атаки и прочих достаточно важных для хилого керри героя вещей. Батлфури рекомендуется собирать исключительно для фарма и сплитпуша, рекомендованный тайминг покупки – 10-13 минута.


Можно пушить и на обычных саппорт героях, которые не предрасполагают нужными для пуша скилами. Для оптимальной помощи таких героев при пуше следует обратить внимание на ауры.


Например,  Vladmir's Offering, которая дает союзным юнитам бонус к броне, ауру вампиризма и бонус к урону (все составляющие данного артефакта являются отличными бонусами к пушу, а именно: Ring of Basilius, Headdress).

 Pipe of Insight – сможет защитить ваших крипов и героев от спаммеров с вражеской команды – наиболее рекомендуемое использование предмета – при заходе на хайграунд противника.

 Meteor Hammer – наносит урон по строениям и может перевернуть файт в вашу сторону, так как наносит урон и вражеским героям, застанивая их на короткий промежуток времени. Отличный артефакт на масс-контроль в драках и пуш строений.

 Shiva's Guard – помимо ауры снижения скорости атаки и брони данный артефакт также дает возможность использовать АОЕ скилл, наносящий урон вражеским целям, отличный способ для отпуша линий на более поздний стадиях игры. Собирается на героях категории интеллект, танках и кастерах.

 Necronomicon – артефакт, призывающий в ваш строй два юнита, наносящих довольно сильный урон по строениям и героям. Оба юнита имеют способности, ауры на скорость атаки и передвижения, способность видеть невидимых юнитов, сжигать ману и пуржить положительные эффекты противника.

 Helm of Dominator – дает ауру регенерации окружающим юнитам и позволяет приручить на свою сторону другого юнита, чаще всего – лесного крипа. Этот артефакт наиболее полезен для стратегии фастпуша и для раннего пуша в целом, так что советуем собирать его на саппорт героях как можно быстрее, если вы определились с целью пушить уже от начала игры.

Для эффективного использования доминатора предлагаем вам наиболее актуальных для пуша нейтральных крипов.


4 парня, с которыми можно смело идти в пуш:


 Кентавр-следопыт и его  Cloack Aura, которая дает вашим крипам 20% сопротивления от магии и помогает эффективнее пушить против кастеров.


 Сатир-мучитель и его  Unholy Aura, которая дает 6 единиц дополнительной регенерации здоровья.


 Медведемон-крушитель и его  Swiftness Aura, дающая дополнительную скорость атаки союзникам. 


 Дикокрыл-потрошитель и его  Toughness Aura, которая дает 3 единицы брони всем юнитам союзников.


Пуш – это обязательная для победы стратегия. Многие игроки не знают, когда им нужно пушить, а когда фармить. Элементарный и наиболее логичный вариант – пушить нужно тогда, когда у вас есть весомое преимущество в виде определенного артефакта (Radiance и подобное) или же когда у вас значительное превосходство в уровне над героями противника. Не упускайте возможность пушить в ситуациях с мертвыми противниками. Пуш используется всегда и везде, главные его составляющие были обозначены выше, вам лишь посоветуем не затягивать игры и помнить про главную цель – разрушение трона!)

В следующей статье я подробнее расскажу о тактике быстрого пуша, о выборе героев и комбинации айтемов для быстрого сноса вражеской базы.