Бывало такое, что смотришь стримы по Доте и видишь кучу стримеров, которые играют не на своем рейтинге и просто разносят врагов в пух и прах? В чем их секрет? Как они так играют? Может им просто везет? Все намного проще – игра на 2000-3000 не требует огромного личного скила и чаще всего может быть выиграна в одиночку. Да-да, именно в одиночку, вот что волнует большинство начинающих игроков, которые уже сталкивались с играми, в которых тиммейты играют не лучше, чем манекены. Так как же "душить" в соло, как же выигрывать катки в соло? Есть огромное количество способов, которые можно обсуждать вечно, но я бы хотел затронуть тему мидового Алхимика, который актуален на низком и среднем рейтинге в любой мете.

Алхимик – это самый профитный фармер в игре, при правильной игре именно этот герой может сносить врагов уже в мидгейме один. Далее предлагаю классически пройтись по главным аспектам героя и понять чем же он хорош.



Основные характеристики и их прирост по уровням:


Сила: 25 (+2.1) | Ловкость 23 (+1.2) | Интеллект 25 (+1.8)

Статы этого героя позволяют ему фармить, не отрываясь от линии или леса, то есть не тратить время и деньги на лишний реген и на походы на базу. Стоит обратить внимание на прирост базовый интеллект, который является ключевым в понимании лайнинга для этого героя. Рассмотрим подробнее скилы героя.

 Acid Spray. Алхимик выбрасывает кислоту в определенной области. Кислота медленно наносит урон находящимся в ней юнитам. Урон от кислоты физический, что очень важно. Также кислота снижает броню врагов, что поможет при фарме и заметно увеличит полезность Алхимика в потенциальных драках.

Перезарядка: 22 | Расход маны: 130/140/150/160 | Радиус: 400/475/550/625 | Периодический урон: 15/20/25/30 | Снижение брони: 4/5/6/7

 



 Unstable Concoction. Довольно уникальный стан. При касте этого стана над героем появляется таймер из 5.5 секунд. Если за это время стан не бросить во вражеского героя – Алхимик сам застанится на 4 секунды. Урон снова физический, есть определенная область поражения и урон с продолжительностью стана зависят от времени каста.

Перезарядка: 22/20/18/16 | Расход маны: 120 | Урон: 150/220/290/360 | Оглушение: 1.75/2.5/3.25/4



 Greevil's Greed. Личный мидас Алхимика. С каждым убитым юнитом герой получает дополнительное золото, максимальное количество таких бонусов = 4. Фактически, в добавок к основной награде Алхимик получает еще и дополнительну. За руны он получает в 2 богатства раза больше золота. При помощи пассивки этот зверь вывозит сумасшедшие нетворсы.

Доп.золото: начальный – 4/20/24/28/32 | Множитель баунти рун: 2/2.5/3/3.5



 Chemical Rage. Алхимик становится очень лютым и начинает неистово регенить жизни и манну. Также он получает дополнительную скорость атаки и передвижения. Этот скил позволяет Алхимику забыть про базу на долгое время.

Перезарядка: 55 | Расход маны: 50/100/150 | Длительность: 25 | Доп. реген маны: 3/7.5/12 | Доп. реген здоровья: 40/55/70 | Доп. скорость передвижения: 30/40/60




 Aghanim Upgrade. Врожденный дар. Алхимик может покупать Аганимы своим тиммейтам. Когда вы приобрели Аганим - нажмите на него среди своих артефактов, а затем перенесите курсор на своего тиммейта. Таким образом, союзник получит эффект Аганима. Сам Алхимик с такой манипуляцией может получить статы, которые дает Аганим (клацнув аганимом на себя). После этих действий скипетр пропадает из инвентаря и остается только в статусбаре.




Таланты:




Рассмотрим каждую ветвь отдельно.

10 уровень: я бы посоветовал брать  -8 секунд от стана, так как это вам очень сильно пригодится в мидгейме, когда драки за спушивание вышки станут обыденностью. +25 к скорости атаки не самый рентабельный талант, так как этот буст вы получите при правильном фарме.

15 уровень: Тут два относительно неплохих таланта, но я бы остановился именно на +400 к хп. Мы рассматриваем вариант игры на низком рейтинге и стабильность в бусте. В таком случае вам понадобится больше плотности для пуша и выдерживания вражеских атак. Урон в мидгейме Алхимик выдает колоссальный, так что + 50 можно взять в той ситуации, когда в игре все идет очень хорошо и даже в случае вашей погибели тиммейты закончат дело.

20 уровень: +30 % к прорубанию – господи, как же сладко это звучит. Но нужно ли это Алхимику на 20 уровне? К этому моменту у вас уже будут артефакты на пуш, отпуш, фарм и все остальное, так что это просто трата таланта.  +400 к урону от стана – вот то, что нам нужно.

25 уровень: долго думать не надо, берем  +30 к регенерации от ультимейта, так как именно это и поможет нам стать ультимативным убиватором, который сносит все на своем пути и впитывает весь урон.

 

Скилбилд:




Основные нюансы игры на Алхимике в миде можно описать легко и непринужденно: никаких  станов. Да-да, вам нужны оружия для фарма, то есть с самого начала нужно взять  мультиплаер на золото (пассивный скил), а чередовать его раскачку с  кислотой. Таким образом, к 5 минуте вы станете независимым фармилой, который может уничтожать любые стаки и одновременно фармить линию и лес. Стан я бы посоветовал брать аж на 11 уровне – так как в этот момент вы начнете иногда выходить на линии и помогать команде в драках.

 

Игровая стратегия на разных этапах игры:


1. Лайнинг. Ничего секретного – выбираете центральный коридор и смело шагаете на встречу к фарму. На выбор айтемов влияет вражеский герой. Есть два варианта: 1) когда против вас стоит безобидный противник и вы вместе потихоньку фармите. 2) Когда к вам на линию пришел какой-нибудь Вайпер и просто заплевывает вас, выбивая реген и отпугивая от крипов.

В первом случае берите в приоритет  пассивку и фармите сколько влезет. Из айтемов вам понадобятся  Tango Stout Shield и  топорик.

Во втором случае возьмите в приоритет прокачку  кислоты, чтобы после шестого уровня уйти в лес, а на линию  с собой возьмите две пачки танго, щиток и  фласку. Во втором случае вашим приоритетом будет получение уровня и выход в  перчатку Мидаса для последующего буста в фарме.

Оптимальный закуп на линию: 

 +  +  + (  )


Дальше вам следует выходить в "джентельменский набор":  Boots of Speed Soul Ring и  Armlet of Mordiggian. При нормальном фарме эти айтемы появятся у вас уже на 7-8 минуте.

Закуп на 7-9 минуте:

 +  +  +  + 


Самое важное на ранней стадии – не быть лентяем. На центральном коридоре, что у сил света, что сил тьмы есть лагеря ближних древних крипов и нейтралов. В ситуации, когда вас зонят от крипов или же просто гнобят на линии – стакайте лес (нейтралов и древних), при помощи кислоты и пассивки вы сможете легко отыграться и обыграть противника. Именно благодаря самостоятельным действиям со стаками и последующим их фармом вы вывезете  Radiance уже на 12-14 минуте. Фактически, к 9 минуте у вас должны быть двойные стаки на всех больших спавнах рядом с вами. Никогда не жертвуйте крипами на линии на ранней стадии игры в пользу стаков, максимум 1 крип может быть утерян взамен на стак, в другой ситуации быстро пуште лайн и идите стакать на 44, чтобы на 53 быть у лагеря нейтралов или древних. Подробнее о стаках можете прочесть в этой статье. После Радианса нужно задуматься о мобильности и грейдануть сапог в  Travel Boots. И сразу выходим в  Yasha с заделом на  Манту. Стоп, я говорю про Радик и Армлет, Тревела и Яшу в подразделе лайнинга/ранней игры? Да, ведь все это можно сделать до 19 минуты при помощи пассивной способности и стаков нейтралов! До 19 минуты забудьте про тиммейтов (только если вас не сносят на 12) и просто фармите, так как дальше вы сможете оформить "солеварню". При лесном фарме ультимейт помогает регениться с такой скоростью, что на базу идти не нужно будет, докупать фласки или кларетки - аналогично.

Оптимальный закуп на 16-19 минуте:

 +  +  +  + 


2. Мидгейм. В самом начале статьи я указал, что дам вам руководство по оптимальному бусту на 2-3к., так что стоит сразу запомнить, что после 19 минуты Алхимик при хорошем фарме берет всю игру под свой контроль! К 21 минуте у вас должны быть Тревела, Радик, Армлет и Манта. Дальше – дело фантазии каждого, но я бы посоветовал паковаться в максимальный пуш. То есть, берете  Octarine Core, который сделает ваши иллюзии неубиваемыми. После этого можно сделать  Shiva's Guard для быстрого пуша. Октарин будет сокращать кулдауны на способностях и артефактах и в итоге вы превратитесь в вездесущего пушера. По аналогии с  Тинкером нужно летать по тем линиям, которые пропушены ближе всего в вашу сторону и оставлять там иллюзий с Манты, самому уходить на другую линию, попутно уничтожая лесной фарм. В итоге к 25-26 минуте вы будете уже на хайграунде противника сносить его вышки, заплевывая врагов кислотой и уходя под аплодисменты тиммейтов. Даже если ваши товарищи не спешат вам помогать – вы создаете им спейс для фарма своими действиями, растягивая врагов по карте и стягивая все внимание на себя.


Алхимик-убийца базы и крипов:

 +  +  +  +  + 


Можно также рассмотреть билд убиватора Алхимика. В этом случае после Манты следует купить  Shadow Blade и  Maelstrom. Стратегия такова: видите врага на линии – начинаете набалтывать стан, заходите в инвиз и на последней секунде сбрасываете стан в него и методично уничтожаете его быстрыми ударами с руки.

Алхимик-убиватор людей:

 +  (  ) +  +  + 



3. Лейтгейм. Честно говоря, в лейте Алхимик уже не так актуален, так как его пуш может быть остановлен любым вражеским керри, в пвп его можно убить тем же расфармленым керри. Стратегия игры в лейте уже не самостоятельная, а только командная, ведь враги уже видели на что вы способны в мидгейме и будут первым делом пытаться вырубить вас в файте. Так что в лейте, желательно, заручиться максимально поддержкой команды и начать тарить всем  аганимы и мун шарды  по возможности. Умеренные ганги в смоках и сплитпуш – лучшее оружие Алхима в поздней стадии игры. Для контроля я бы посоветовал брать  Abyssal Blade грейдить Маэл в  Mjolnier и собирать  Assault Cuirass.

Что также нужно трезво понимать, так это ситуацию по игре. Ваш сплитпуш может оказаться неэффективным, в такой ситуации следует продавать Октарин и, возможно, Радианс и докупать айтемы на урон:  Butterfly Monkey King Bar.

Среди защитных айтемов я бы посоветовал брать только  Black King Bar, так как это единственный айтем, который позволит вам без препятствий добираться к врагам.

Вариант закупа на позднюю стадию игры:

 +  +  +  +  +  (  )


Алхимик - один из лучших соло героев для поднятия рейтинга на 2-3 к, он универсален, самостоятелен, но требует активных действий до 20 минуты, микроконтроль своего персонажа освободит вас от макроигры в лейте и обеспечит вам быструю победу.