Центральный коридор или же центральная линия – одна из самых важных в Доте. Чаще всего в мид идут те герои, которым нужен быстрый уровень и максимальное количество крипов. Есть герои, которых все привыкли видеть только на центральной линии, есть те, которые могут ходить на любой лайн и этим удивляют противника или же заводят его в тупик уже на стадии драфта. В этой статье я предлагаю пройтись по главным мид героям данного патча и рассмотреть почему же они настолько эффективны. Мы будем рассматривать исключительно тех героев, которыми в мид ходят чаще всего как бустеры, так и профессиональные игроки. Это не топ героев, а всего лишь список. Герои не универсальны для всех пиков, но все же сильнее своих "коллег" по цеху.


      

1. Invoker. Один из сильнейших кастеров в игре получил второе дыхание после TI8. Пикрейт этого героя заметно поднялся, а винрейт составляет уже уверенные 50%. В чем его секрет, может быть, в сложности? На самом деле все намного проще – Инвокер очень вариативный герой и может выиграть почти любой лайнап в миде при помощи различных раскачек. Он очень хорош против не менее популярного мидового  Зевса, может уничтожать вражеских  Снайперов, на ранних левелах может прогонять  Финда с линии и мешать фармить  Тинкеру. Именно возможность раскачки и ее различия и делают из Инвокера непредсказуемого и очень сильного противника. Также следует отметить его относительно ранний импакт в игре. Статистика гласит, что Вокер чаще всего тарит или  Еул, или  Мидас с  Аганимом до 16 минуты. Это значит, что начиная с этого момента на карте будут происходить драки и активный пуш.

В добавок хотелось бы отметить, что Инвокер далеко не самый лучший героя для бустинга, так как не очень легок в управлении и есть множество героев с более сильным соло потенциалом, которые могли бы его победить.

 

      

2. Clinkz. Боник – это просто непрерывный пулемет из стрел. На линии очень силен за счет мощнейшей физической атаки и мобильности в виде  инвиза. По игре может выполнять роль пушера или же керри, который гангает вражеских героев и создает разрыв в экономике, оформляя спейс для своей команды. Клинкзу нужен 6 левел как можно раньше, так как благодаря ему он может раз в полторы минуты  съедать крипа и без помех фармить лес. При хорошем старте уже в мидгейме команда Боника сносит врагов уже на 21-23 минуте.

Клинкз просто идеален для бустинга, так как все, что нужно для игры на нем – элементарный микроконтроль 2-х айтемов + 4 скилов. Стратегия игры на Клинкзе и основные билды находятся тут.


       

3. Zeus. Бог грома и молнии – этим все сказано. Он вносит колоссальный урон по всей карте, имеет в арсенале множество нюков, а с  Аганимом еще и зон скил, который может работать в драках, отпуше или же обычном пуше. Зевс, наверное, один из лучших убийц саппортов и ловкостных керри. При быстрой раскачке в  Дискорд и  Линзу этот герой просто не знает равных в бесконтактном бое. На линии ему стоять относительно легко за счет первого скила и просто невероятно большого урона с руки.  Бутылка и  Нулик – вот ваш арсенал для уверенной игры в миде на ранней стадии. Главное и, пожалуй, единственное, что нужно помнить – это  стики. Стики в кармане противника постепенно заряжаются и дают ему последующее преимущество против вас, так что сразу же оценивайте ситуацию и пробуйте крипстатить с руки.

Хорош ли Зевс для бустинга. Разве что на низких  уровнях рейтинга, так как убить этого героя проще простого, а при наличии у врагов  БКБ он и вовсе становится бесполезным.

 

        

4. Tiny. За счет своего бревна, которое он получает вкачивая  третий скил – этот герой начинает ластхитить как бешеный, оставляя врагов далеко позади. Главное – вкачать бревно на первом уровне и просто переденаить всех крипов, дабы противник отставал от вас на пол уровня. Далее доминирование в миде просто обеспечено. На  6-7 уровне Тини может снести любого врага за счет мощного прокаста. Единственный его минус – относительно слабый потенциал стояния против рендж героев, но это достаточно поправимо благодаря бревну. Все же против  Хускара Темпларки и  Баньши этот герой стоит довольно плохо. Переходя из ранней стадии игры в мидгейм каменный гигант становится настоящей угрозой для вражеских кор героев и сапов. Все, что нужно – это  Лотар или  Дагер на инициацию, а дальше уже дело каждого. За счет сильного лайнапа на начале и средине игры этого героя до сих пор берут в игровом сезоне профессиональные игроки.

Бустить на Тини можно, но опять же, с уверенностью только на 2-3 к.

 

       

5. Monkey King. Он вообще милишник или ренджевик? Многих мучает этот вопрос, особенно тех, кто играет против него. За счет ренджа своей атаки он может дать фору многим ренджевикам, а его  пассивный скил творит чудеса при обмене ударами с врагом. Главное – это понимать, собственные перспективы и четко рассчитывать хп на 4 удара + 5 на отхил. Манки кинг тоже является очень мобильным и может достаточно быстро перемещаться с лайна на лайн, быстро входя в игру после стадии лайнинга. В мидгейме этот герой превращает любую драку в свое поле, нанося урон максимальному количеству противников. Собственно, против классических мидеров по типу  Сфа или же  Вокера стоит он отлично, но против  Вайпера может достаточно быстро проиграть.

Я бы не советовал выбирать этого героя в попытках забустить аккаунт. Уж больно он ситуативен и не универсален в разных лайнапах. Одному задушить противников на этом герое точно не получится.


         

6. Huskar. Да, вот уж прямо гроза пабов и 3-4к рейтинга. Легкий в использовании и мощный в применении против любого противника в мидгейме и ранней стадии игры. За счет второго скила и пассивной особенности он просто сносит любого противника, который стоит против него в миде уже на шестом уровне. Стандартный закуп, который потребуется для убийств –  ПТ,  Армлет,  Урна Солар Крест. Вот буквально все, то нужно. Можно втарить  БКБ для полной уверенности что вас никто не убьет. Против кого Хускар откровенно слаб? Против  Апарата и его  ультимейта, который отрицает лайфстил и лечение с первого скила. Также можно отметить  Некрофоса, который благодаря своей  косе так же быстро справляется с вечно лоу хпшным Хускаром.

Можно ли бустить на Хускаре? Да, определенно. Он может заканчивать игры очень быстро, опасен в тимфайтах, еще более опасен в драках 1 на 1.

 

         

7. BroodMother. Честно говоря, в этом списке это, наверное, самый опасный герой. Бруда может быть сверх полезной уже с первых минут игры. За счет своей мобильности и  первого скила она может фармить не только линию, но и близлежащие спавны нейтралов. Таким образом, Бруда чаще всего выходит с дюжиной лесных крипов в крипстате поверх лайновых. Маленькие паучки после "балансного патча" почти не приносят врагу никакой выгоды за их убийство, так что даже плохие в микроконтроле игроки не сильно рискуют, играя за бруду. Зато эта орава может с легкостью помогать герою с латхитом и параллельно фармить лесных крипов. Враг ушел на ганг? Сносим не просто вышку, а всю линию – в этом нам помогут  ультимейт и паучата. Но что если я вам скажу, что враг не уйдет на ганг, так как будет настолько унижен что будет вынужден уйти в лес или позвать сапорта к себе на линию. В первом случае мы сносим мид под чистую и уходим фармить его же лес, забирая у него последние лучики надежды. После этого вытариваем  Оркид и  БКБ и просто уничтожаем врагам базу на 23 минуте. Во втором случае мы уходим в наш лес, а другие линии остаются в выигрыше, так как сапорт отлучился на мид, пора бы загнобить кери или офлейнера, которые остались без помощи.

Можно ли бустить на Бруде? Я бы сказал нужно, но уж очень сильно она раздражает иногда) Очень сильный герой, который контролирует всю часть карты, в которую отправляется. При правильной игре и отводах пауков – даже сплеш герои не страшны.

 

Вот такой получился список. Все герои очень популярны в этой мете по причине свей эффективности в мидгейме. Некоторые хороши в макроигре и драках, некоторые имеют высокий потенциал в соло фрагах и сносе вышек. Каждый сможет найти себе любимца.