"Войд всех контрит", "Войд килл любого" – классика паба и просто забавная вещь, которую можно взять на приметку, пытаясь апнуть рейтинг на 2-3к ммр. В этой статье мы рассмотрим такого керри-героя как Faceless Void.

Не так давно, еще на первом Source, Войда многие считали одним из самых ибалансных керри-героев в игре. А виной всему были его две пассивные способности, одна из которых получила ряд фиксов и все же осталась (речь о башах), а слабый отголосок второй можно разглядеть в таланте на 25 уровне (универсальные увороты). Стал ли Войд слабее? Нет, он стал другим героем, вот прям совершенно другим.


Основные характеристики и их прирост по уровням:


Сила: 24 (+2.1) | Ловкость 23 (+2.8) | Интеллект 15 (+1.5)

Огромный прирост силы и ловкости дает Войду значительное преимущество уже на стадии лайнинга. В лейте такие статы дают ему преимущество и в бою один на один против вражеского керри героя. Фактически, Войд не имеет минусов, которыми наделен  Анти-Маг или  Фантом Ассасинша. Скилы Войда – вот, что делает его действительно сильным.



 Time Walk. Войд переносится на расстояние 675 в выбранную сторону при помощи специфического рывка. После перенесения героя возвращает утраченное за последние 2 секунды здоровье. Механика чем-то схожа с ультимейтом Вивера. Этот скил является главным эскейпом Войда и оружием в погоне за врагами.

Перезарядка: 24/18/12/6 | Расход маны: 40




 Time Dilation. И снова манипуляции со временем. Применяя этот спел, герой накладывает эффект заморозки кулдаунв на вражеских способностях. Радиус у скила   довольно внушительный, так что можно поразить сразу нескольких врагов в драке. За каждый "замороженный" скил пораженный враг теряет 14% скорости передвижения и   атаки. Используется в массовых драках и при попытках догнать быстрого оппонента.

 Перезарядка: 40/34/28/22 | Расход маны: 75 | Замедление: 14% | Радиус применения: 725

 


 Time Lock. Невероятный Войд совершает разрыв времени…да ладно, чего уж тут - это баши. Пассивный скил и главный "демедж" героя.  

 Шанс срабатывания: 10%/15%/20%/25% | Урон: 50/75/100/125 | Длительность баша на героях: 1 секунда/ крипах – 2 секунды.




 Chronosphere. Купол, как его называют в народе. АОЕ контролящий спел. Все враги, на которых ставится сфера – не могут делать вообще ничего, абсолютно ничего кроме   получения урона от Войда и его тиммейтов, находящихся вне купола. Союзники, попавшие в купол не будут рады этому событию, так как их ждет та же участь. Из купола   может высвапать Венга, в купол может дать крест даззл – вот что нужно понимать новичку при оценке ситуации. Также в сфере видны невидимые юниты, так что все   инвизеры погибают за счет этого скила в один момент.

 Перезарядка: 140/130/120 | Расход маны: 150/225/300 | Длительность: 4/4.5/5 | Радиус сферы: 425  

 


Таланты:




Сами таланты у Войда достаточно интересны и дают игроку возможность выбирать между тремя стратегиями игры: умеренный дамагер, оффлейнер-инициатор с запасом здоровья и радиусом хроносферы или же жесткий дпс герой со всеми скилами на повышение атакующего потенциала. Хочу отметить, что все таланты имеют право на жизнь, так как в разных ситуациях нужен "разный" Войд. Буст количества хп и расстояние  Time Walk нужны при большом количестве нюков у противников и попытках сплита и врыва из далека. Радиус купола может решать драку, а может и оказаться ненужным скилом по своему определению. К примеру, когда в большинстве драк в войда влетает куча скилов противника, а сам купол находится длительное время игры на кулдауне из-за соло фрагов – увороты могут быть лучшим выбором, кстати о них отдельно.



 Backtrack. Когда-то основное оружие героя для поджигания вражеских задниц. Фактически, это универсальные увороты, которые работают как отрицание урона. Войд может просто-напросто не принять вхоядщий урон любого типа (магия, чисты или же физический). Лимитов нет, минусов тоже – только рандом. Шанс – 25%, у врага, конечно же, – 125%.





Cкилбилд:




Раскачка основывается на изучении башей и эскейпа, так как именно эти скилы универсальны для атаки и для эскейпа на стадии лайнинга. Так что будет удобно и при терпении, и при прессинге. 



Игровая стратегия на разных этапах игры:


Перед тем как выбирать Войда на стадии пика – нужно трижды подумать, так как если есть еще один союзник керри-герой ближнего боя – Войд может быть не такой хорошей идеей. В ином же случае можете брать его – применение найдется почти всегда. Постараюсь без лишней инфы выложить только самое нужное и актуальное.

1. Лайнинг. Войд – герой категории ловкость. Собственно говоря, в мете 7.19 его лучше всего посылать на фармящую линию, то есть на легкую или же на оффлейн. У безликого нет ни одного стана, так что если вы хотите агрессивно играть на линии – вам нужен сильный контролящий саппорт. При выборе этого саппорта следует учитывать и синергию героев, то есть переспективу нанесения дамага этим саппортом в купол. Так что лучше всего брать  Вич Доктора,  Кристалку,  Расту,  Аппарата,  Джакиро,  Лешрака,  Скаймага.

Идя на линию нужно учитывать основные слабости героя – то есть достаточно малое количество здоровья и тип ближнего боя. То есть за попытки фарма можно получить от врагов по лицу умеренным харасом. Так что после анализа возможных лайнапов и получения инфы, что у вас на линии будет два агрессивных харассера советую закупить две пачки  Tango Healing Salve и  Stout Shield Топорик можно будет всегда докупить в боковом магазине. Далее нужно определиться с тем, что вам нужно собрать для победы и когда вообще в этой партии оптимально побеждать. При активном харасе со стороны противников стоит приобрести  Ring of Health. Выбор ботинка для Войда – это вопрос не сложный, вам нужны  Power Treads. Также на ранней стадии игры нужно сделать  Ring Of Aquila, так как ловкость лишней не бывает, а манна реген для Войда иногда очень критичен. 

Закуп для ранней игры на линии:

 +  +  +  +  / 


Стоит также учитывать возможности героя и понимать, что Войд не обязан быть терпилой. При разных обстоятельствах он может докупить  Morbid Mask и пойти фармить лес, оставляя врагов без фида. Также есть разные вариации закупа, которые нужно определить для себя уже на начальной стадии игры. Например, если у вас на линии происходит лютое доминирование противников, а у врагов есть фрифармящий керри убиватор – можно задуматься над  Hand of Midas. Если же фарм идет нормально – то начинаем с Power Treads, плавно переходя к  Mask of Madness или же  Maelstrom, которые увеличат скорость вашего фарма и дадут нужную скорость атаки для убийств в  куполе. Эти айтемы оптимально собирать к 10-12 минуте (один из них). При отличном фарме и конкуренте в виде фармилы милишника можно задуматься о покупке  Battlefury, чтобы по игре не отставать от врага и тарить нужные айтемы. БФ брать не рекомендуется при наличии множества ренжевиков в команде противника, так как просто-напросто они спушат вас, а в куполе сплеш не пригодится, так как они будут стоять порознь.Также стоит отдавать дань таймингам, то есть бф не актуально начинать собирать после 15 минуты.

Закуп для перехода в лес:

 +  +  + 


Закуп для перехода в лес с Мидасом:

 +  +  + 


2. Мидгейм. В мидгейме главное, что нужно понимать – это потенциал героя. К 20 минуте у вас должен быть второй уровень  ультимейта и ряд артефактов на внесение физического урона. С таким запаком Войд становится убиватором любого вражеского кор героя, за исключением танков. Так что каждые 130 секунд вы должны делать вылазки в смоках со своими тиммейтами на вражеских кор героев. Также следует задуматься и на айтемах на инициацию. Чаще всего выбор игроков падает на  Shadow Blade, так позже он грейдится в  Silver Edge и дает возможность сбивать пассивки у вражеских героев (так вы сможете убивать даже вражеских танков). Не очень рекомендую этот айтем при наличии у врагов Баунти Хантера или Зевса или же при налички еще парочки инвизеров у вас в команде. Для инициации можно также купить и  Blink Dagger. Стоит понимать, что в большинстве случаев – вам нужно сначала собрать артефакт на урон, а потом, реализуя купол собрать инициацию уже для тимфайтов. Также при выборе Mask of Madness нужно серьезно задуматься над защитными артефактами и выбирать между  Linken's Sphere и  Black King Bar, так как Войд герой хрупкий – в любой момент его могут стереть, тем более под сайленсом от МоМа.

Вариант закупа с MoM:

 +  +  +  +  + 


Вариант закупа с Battlefury:

 +  +  +  + 


Есть еще один вариант – собирать Войда в урон с руки без модификаторов или же просто с максимальным бустом ловкости. При таком варианте нужно задуматься над  Diffusal Blade Manta Style и  Butterfly в перспективе.

В таком случае закуп выглядит следующим образом:

 +  +  +  + 

 

Второй вариант развития мидгейм игры – это тупо фарм леса при помощи вампиризма от МоМа и Мидаса. Этот вариант актуален, когда вы проиграли на ранней стадии игры все, что только можно и осталось только выжить в мидгейме и дойти до лейта. В таком варианте Войд просто по кд фармит леса и линии под надзором вардов.

3. Поздняя стадия игры. Тут все очень и очень сложно. В том плане, что в поздней игре чаще всего у команд приблизительно равный фарм и у большинства героев противников есть контролящие айтемы и  Aeon Disk, который помогает выжить в  Хроносфере. Поэтому нужно четко рассчитывать свои возможности и покупать как айтемы на урон, так и на контроль. Таким образом, на урон Войд может собрать  Monkey King Bar Butterfly Mjolnir Daedalus или же  BloodThorn. Тот же БлудТорн может является артефактом контроля и в добавок к нему на Войда можно собрать  Nullifier. Для отжора Войду можно собрать Satanic.

Вариант универсального закупа для внесения демеджа:

 +  +  +  +  + 


Второй вариант закупа для поздней игры:

 +  +  +  +  +  (  )


Очень большая ошибка многих игроков – это расценивание Войда как соло героя. Да, в Лейте у Войда огромный соло потенциал, но нужно всегда рассчитывать на сильные массовые драки с ультимейтом. Ульт в лейте – это просто огромная роскошь, так как он позволяет задержать противников в абсолютном дизейбле по площади на 5 секунд. Поэтому не забывайте комбинировать свой ультимейт с союзниками. Для этого отлично подойдут  Invoker и его скилы,  Witch Doctor Lich Ancient Apparition Venomancer и многие другие маги и прокастеры. При игре на команду следует купить  Aghanim Scepter и начинать драки по кулдауну хронсферы, Аганим уменьшает кулдаун до 60 секунд.

Вариант закупа для командных драк:

 +  +  /  +  +  +  (  )


Против кого Войд несомненно хорош? Да против любого керри героя-милишника. При помощи  Silver Edge и  хроносферы Войд может убить почти любого героя, среди которых –  Phantom Assassin Anti Mage Phantom Lancer Sniper Slark Shadow Fiend Terrorblade и многие другие. За счет купола Войд просто выключает этих героев и быстро уничтожает их физическим уроном.

 Wraith King Ursa и, пожалуй, ряд танков силовиков – это те герои, которые могут и выжить в куполе.

 

Войд – ультимативная машина для убийств, но только в прямых руках. При игре за этого героя нужно все время адаптироваться к ситуации и играть максимально активно, так как в ином случае вас быстро снесут (ведь у него нет ничего на отпуш) или же просто затянут игру в лейте, когда купол уже не так страшен. Можно ли на нем поднимать ММР? Запросто, только нужно учитывать все нюансы и понимать, что при таких тактиках как фастпуш и сплитпуш – это не лучший выбор.