Многие игроки ищут универсального героя, который мог бы быть полезен на всех стадиях игры на кор позиции. С полной уверенностью можно заявить, что на данный момент – Спектра именно такой герой. Сегодня я попытаюсь изложить основные моменты игры за спектру и объяснить – чем же этот герой примечателен на каждой из стадий игры. 


Основные характеристики и их прирост по уровням:


Сила: 21 (+2.3) | Ловкость 23 (+1.8) | Интеллект 16 (+1.9)

Уже на уровне рассмотрения статов Спектры можно отметить значительный прирост силы, что уже отличает героя от многих "конкурентов" в категории ловкость. Такой прирост дает спектре возможность собираться не только в дамажащего с руки керри, но и мощного танка, возвращающего урон противникам. Далее рассмотрим скилы спектры.


 Spectral Dagger

 Герой бросает в указанную точку кинжал, оставляющий черную полосу на своем пути. Враги, попавшие под путь кинжала – получают мгновенный урон и оказываются   замедленными в передвижении. Во время действия пути Спектра может преодолевать любые препятствия на своем пути и получает прирост к скорости. 

 Расход маны: 100/120/140/160 | Перезарядка: 16 | Урон: 90/140/190/240 | Доп. скорость передвижения/Замедление: 8%/12%/16%/20%

 


 Desolate

 Физические атаки Спектры наносят дополнительный урон при условии, что в определенном радиусе вокруг жертвы нет врагов. Также накладывает на пораженного   противника эффект, уменьшающий радиус обзора на 5 секунд. Достаточно хороший буст урона для быстрого убийства врагов физическими атаками, делает Спектру сильным противником в схватках 1 на 1.

 Радиус: 500

 Дополнительный урон: 20/35/50/65 (Талант 35/50/65/80) Уменьшение обзора: 40%/50%/60%/70% | Длительность: 5

 

 Dispersion

 Урон, который противники наносят герою – возвращается в процентном соотношении. Способность пассивная и возвращение урона зависит напрямую от расстояния   между героем и наносящим урон врагом. Возвращается любой тип урона. Именно этот скилл делает Спектру опасным   противником на поздней стадии игры, так как герой наносит не просто большое количество урона противникам, но и возвращает полученный по себе урон обратно в процентном соотношении.

 Минимальный радиус: 300 | Максимальный радиус: 700 | Отражение урона: 7%/12%/17%/22%

 

 

 Haunt

 Спектра создает с каждым живым врагом на карте свою спектральную копию. Копия может наносить урон и распространять те же ауры, что и основной герой. В течении   длительности ультимейта Спектра может перенестись на любую из своих иллюзий и начать собственноручно бить вражеского героя. Также иллюзии преследуют и наносят   урон вражескому герою до конца длительности скила. При наличии во вражеской команде противников с ключевой характеристикой "интеллект" - при помощи ультимейта Спектра может легко их убить. Не стоит забывать, что иллюзиим ультимейта работают по классическому принципу, то есть при помощи Хекса, манадрейна и других скиллов, направленных на разрушение иллюзий - с ними можно легко справиться.

Иллюзии наносят урона: 40%/50%/60% | Иллюзии получают урона: 200% | Длительность Haunt: 5/6/7 | Расход маны: 150/200/250 | Перезарядка: 140/130/120

Таланты:



Таланты Спектры позволяют вам самим выбирать роль героя по игре. К примеру, талант 15-го уровня +15 к урону от дает герою единицы дополнительного урона и особенно хорош против слабых на единицы жизней героев противника. Противоположный же талант особенно хорош при защитной стратегии, к примеру, если вас зажали на вашем же хайграунде в мид гейме. Талант 20-го уровня следует выбирать в зависимости от положения героя в игре. При равной игре 500 единиц жизней будут намного полезнее, учитывая возможность переконвертировать их в урон, возвращаемый с Dispersion. Противоположный талант на усиление Spectral Dagger следует брать только при сильном доминировании над противником. Самый трудный выбор идет именно на 25 уровне, так как оба таланта хороши. При умеренной и равной игре с обеих сторон лучше всего брать талант на прибавку к дисперсии, так как возвращаемый всем противникам урон в большинстве случаев принимает показатели на порядок больше, нежели наносимый урон иллюзиями. При ситуации, когда вы доминируете и получаете относительно ранний 25 уровень, а в команде противника сплошь медленные и хилые герои – можно взять талант на усиление ультимейта.

Скиллбилд:



Есть несколько вариаций прокачки скилов на спекру, большинство из них разнятся только прокачкой до 6 уровня, далее все идет по протоптанной тропе. 


Игровая стратегия на разных этапах игры:


1. Лайнинг. Cпектра – керри герой, выбор линии, в большинстве случаев – легкая линия с бейбисит саппортом. Хорошие связки саппортов – это Дазл, Варлок, Трент как хилеры, среди станеров – Вич Доктор и Лион. На этом этапе игры нужно четкое понимание драфта противников и последующей расстановки героев по линиям.  В ситуации мощной сейф линии и сильного сапорта на лайне – Спектра может рассчитывать на постоянный фарм и может брать пачку Танго, Stout Shield для фарма при отпула и агра крипов, Quelling Blade для ластхита, так как у Спектры достаточно слабый физический урон на начале игры. Далее следует задуматься над переходными артефактами. Чаще всего игроки выбирают Ring of Aquila для статов и манарегена и Ring of Health для регена на линии. Выбор ботинка при фрифарме должен падать на сторону Phase Boots, так как при быстром фарме и хорошем наборе айтемов Спектра сможет уничтожать противников уже в мидгейме.

В ситуации, когда ваша линия менее рассчитана на фарм и более на терпение и выживание 0 лучше всего начинать со щитка, двух пачек Танго, аквилы, и Power Treads. При такой игре следует также обратить внимание на основной урон, наносимый противниками. В случае превалирования магического урона следует задуматься над Hood of Defiance, что позволит Спектре стать танком на некоторое время, выживая в файтах и создавая спейс для своего мидера. При превалировании физического урона всегда можно сделать Vanguard. Ранний Вангард позволит остановить физических дпсеров в игре и выиграть время для своей команды в драке, принимая основной урон на себя.


Cтартовый закуп на спектру должен выглядеть следующим образом:

  +  +  /  (  )

Позже айтемы при переходе в мидгейм должны выглядеть приблизительно так:

 +  +  +  +  / 


2. Мидгейм. Опять же, будем отталкиваться от двух разных ситуаций. В первой у нас был фрифарм и возможность набрать много артефактов на ранней стадии игры. В таком случае следует выходить в быстрый Radiance. Этот артефакт позволит Спектре распространять на противников эффект промахов и сжигать их жизни при помощи своего ультимейта. Учитывая, что Спектра достаточно слаба в фарме лесных крипов и пуше линий – этот айтем будет лучшим приобретением до 16-22 минуты. В выборе таких таймингов есть также один нюанс, к примеру, если ваша команда не прочь дать драку на ранней стадии игры. В таком случае Спектра до 16 минуты может быть абсолютно бесполезной. Для более гибкой Спектры в драках можно приобрести Urn of Shadows, в таком случае Спектра будет набирать заряды урны уже на ранней стадии игры благодаря своему ультмейту. После Радианса следует выбрать артефакты на физический урон, то есть Manta Style и Diffusial Blade. Оба артефакта дают герою нужную скорость атаки и физический урон. Иллюзии от Манта Стайла смогут стать инструментом для сплитпуша, так как распространяют эффект Радианса. Из артефактов на впитывание урона и буст дисперсии следует выбирать между Eye Of Skadi и Heart of Tarrasque. Скади будет хорошим дополнением к стратегии сноубола и давления противников. Тараска хороша при пуше и постоянных драках, так как дает пассивных реген хп и возможность вернуться в файт как можно быстрее.

При плохом раннем фарме следует рассчитывать на защитные и "статовые" айтемы. Для максимальной полезности в драках можно собрать BladeMail, который будет возвращать урон противникам и позволит забустить дисперсию. Далее выходить в Manta Style и умеренные статы для атаки от Diffusal Blade. Чем позже вы начнете собирать Радианс – тем большая вероятность того, что противники соберутся и снесут вашу базу. Так что даже в самых сложных ситуациях фарма рассчитывайте на максимальную полезность вашего героя, понимая, что даже простым нахождением в драке и впитыванием урона она может внести максимум пользы.


Игра в мидгейме требует следующих айтемов: 

 +  +  +  /  + 

Или вариант без Радианса:

 +  +  +  + 


3. Лейтгейм. Спектра действительно уникальный герой, так как может находиться вдали от команды и все равно быть готовой для участия в драке. Спектра открывает множество возможностей для макроигры. При уверенном пуше вашей команды Спектра может находиться на другой линии и с таким же успехом сносить ее. Как только драка начинается – Спектра при помощи ультимейта переносится в ее эпицентр и начинает уничтожать противников. Результатом таких действий чаще всего бывает снос двух сторон и тимвайп вражеской команды. Также при игре на данном герое следует следить за статусом выкупа. Так как даже после выкупа Спектра при помощи ультимейта может вернуться в драку.

Артефакты для поздней игры преимущественно ориентированы на контроль, среди них чаще всего: Scythe Of Vyse, Abyssal Blade и Nullifier. Контроль позволяет сразу же обезвреживать противника и рассчитывать на драки 1 на 1. Также в глубоком лейте следует обратить внимание на Refresher Orb, который позволит вашему герою быстро возвращаться в драки и наносит колоссальный урон всей вражеской команды. Лучшие защитные артефакты на Спектру – это классика – Linken's Sphere и Black King Bar.


Вариант закупа на позднюю игру:

 +  +  /  +  /


Спектра один из самых оптимальных героев для буста в данной мете, так как при даже самых небольших усилиях она превращается в грозную машину для нанесения урона и пуша. Всегда анализируйте пик противника и не рассчитывайте на быстрый пуш со Спектрой, так как чаще всего игры с ней затягиваются до эпичных масштабов с камбеками, потом и повышенным пульсом.