После обновления 7.20 несколько ключевых особенностей старых артефактов поменялись и нам показали новую особенность, которую могут давать айтемы, а именно статус резист. Эта статья не столько о новых артефактах, сколько о новой фишке механики Доты. Многие не сильно обратили внимание но это, но одно только изменение Репела должно было быть тревожным звоночком или же гремящей сиреной с пометкой "ВАЖНО".

Что такое "Статус Резист"? Проще говоря – это сопротивление к эффектам, то есть к дебафам, замедлению, станам и так далее. Это сопротивление выражается в сокращении длительности самого дебафа, повешенного на героя с положительным статус резистом. Далее предлагаю рассмотреть формулу, по которой высчитывается прирост процентов статус резиста и общий стак эффекта. Сразу скажу, что начальное значение статус резиста равняется нулю. Первый и единственный эффект статус резиста на юните всегда высчитывается в полной мере, то есть, предположим, что вы приобрели  Сатаник, который дает статус резист в 30%, значит ваш статус резист будет ровняться 30%. Для нескольких эффектов на одном юните есть формула.

Скажем так, если на вас действует несколько источников, дающих статус резист формула будет выглядеть следующим образом:

1 – ((1 - первый процент статус резиста с первого источника) х (1 - второй процент статус резиста со второго источника)). Умножение делаем в первую очередь, процент выводим в цифровой вариант, то есть если процент имеет значение в 16%, то в цифровом аналоге будет 0.16.

Для большей наглядности давайте рассмотрим на реальных примерах. Предположим, вы приобрели Сендж и Яшу, а позже купили Сатаник. Формула будет выглядеть следующим образом:

1 – ((1 – 0.16) х (1-0.30)) = 0.412, то есть 41.2%

Эта незамысловатая формула работает аналогичным образом и в обратном случае, когда на вас вешают отрицательный процент статус резиста. Пример такого скила – первый скил  Бейна. Там идет снижение статус резиста в процентном соотношении.

Далее конвертируем этот резист в реальные цифры его результативности, то есть снижение этих самых эффектов.

Длительность скила х (1- статус резист)

С реальными показателями будет легче понять. Берем в расчет стан Сенд Кинга, то есть его первый скил. Длительность стана на последнем уровне = 2.2, вот от нее и будем плясать.

2.2 х (1 – 0.412 (ранее высчитывали статус резист с Сэндж и Яшей и Сатаником)) = 1.29

Вот такие подсчеты. С механикой разобрались, далее предлагаю рассмотреть основные источники статус резиста.


Айтемы:


 Сендж – промежуточный айтем, который дает 12% статус резиста. С этого айтема можно сделать два достаточно полезных, но очень разных артефактов.

 Сендж и Яша. Старая-добрая СиЯ. Все мы ее собирали на  Блудсикерах, ломали ноги врагам и бегали по всей карте, доминируя. В новом апдейте этот айтем дает дополнительный статус резист, благодаря Сендж, который входит в состав. Статус Резист = 16%. Единственный минус – ноги уже поломать не получится, так как Сендж уже не тот.

 Сендж и Кая – вариант СиИ для магов. Не могу сказать, что полностью уверен в полезности этого айтема для какого-то конкретного героя, но изредка вижу его именно на  Лине,  Лионе,  Шторме и  Квопе. Статус резист аналогичен СиИ = 16%.

 Алебарда – редко собираемый айтем, но далеко не из-за его бесполезности, скорее из-за того, что большинство новых игроков в доту попросту не обращают на него внимания, так как "урона он дает немного, а стоит дороговато". Сразу определимся – это контроль айтем для вражеских керри, которые рассчитаны на физический урон. Им затыкают врага, не давая ему бить. А бонусы в виде прибавки к урону и жирности от Сенджа и уворотов от Талисмана – это отличные статы для вашего героя, учитывая, что собирают этот айтем на оффлейнеров и танков. Статус резист = 14%.

 Сатаник – самый жесткий и эффективный лайфстил модификатор в игре. Теперь этот айтем еще и дает большое количество Статус Резиста. В лейте на кор герое категории ловкость Сатаник вообще является мастхевным артефактом из-за своей активной способности, но теперь и пассивная его особенность в виде огромной прибавки к статус резисту делает его достаточно весомым артефактом. Статус резист = 30%.

 Аеон Диск – один из самых спорных артефактов, который фиксят уже несколько патчей к ряду. В этом айтеме есть один интересный нюанс. Статус резист подключается только после активации самого айтема, то есть когда жизни героя опускаются до трешхолда. После этого снимается часть негативных эффектов и врубается статус резист прибавка в 50% на 2.5 секунды.


Скилы:

 Heavenly Grace Omniknight) – модификация Рипела. Скажу честно, Рипел был более полезным, хотя этот скил тоже ничего, но стопроцентная защита от этих же дебафов выглядит все же более уверенно. Навешенный на героя, этот скил дает процентную прибавку к статус резисту на 8!!! секунд: 50%/60%/70%/80%

 Enrage Ursa) – ультимейт урсы дает прибавку к статус резисту только если взять талант на 25 уровне, талант который дает 80% статус резиста и только при активации ультимейта.

 Bulldoze Spirit Breaker) – Баратрум при активации получает прибавку к статус резисту 30%/40%/50%/60%

Почти на все негативные эффекты хоть как-то влияет статус резист, так что перечислять их все – будет достаточно муторно, да и попросту пустословно. Лучше укажу какие скилы не меняют свое влияние с учетом статус резиста:

 Alchemist –  Acid Spray Ancient Apparition –  Ice Vortex

 Disruptor –  Thunder Strike |  Disruptor –  Kinetic Field | Disruptor –  Static Storm 

 Earth Spirit –  Magnetize Elder Titan –  Natural Order Enigma –  Black Hole

 Faceless Void –  ChronosphereFire – Permanent Immolation

 Huskar –  Burning Spear

 Invoker –  Chaos Meteor

 Naga Siren –  Song of the Siren Necrophos –  Ghost Shroud Necrophos –  Heartstopper Aura Night Stalker –  Darkness

 Oracle –  Purifying Flames

 Pudge –  Meat Hook Pugna –  Nether Ward Pugna –  Life Drain

 Razor –  Static Link Riki –  Smoke Screen Rubick –  Null Field

 Sand King –  Sand Storm Shadow Demon –  Shadow Poison Shadow Fiend –  Presence of the Dark Lord Sniper –  Shrapnel Spirit Breaker –  Nether Strike

 Tiny –  Avalanche Tiny –  Toss

 Underlord –  Firestorm Underlord –  Atrophy Aura

 Venomancer –  Poison Nova Viper –  Nethertoxin

 Warlock –  Shadow WordWarlock's Golem – Permanent Immolation Weaver –  The Swarm Windranger –  Windrun Witch Doctor –  Maledict 

Айтемы:

 Assault Cuirass – Assault Aura  Eul's Scepter of Divinity – Cyclone Force Staff – Force  Radiance – Burn  Urn of Shadows – Soul Release Vhoul Assassin – Envenomed Weapon

 

После перечисленных скилов и нюансов статус резиста хотел бы отметить, что это очень интересная и полезная механика для каждого типа игроков. Если вы играете на саппорте – вы должны четко понимать, что вражеские герои могут перебывать в  вашем дизейбле столько, сколько написано в описании скила или артефакта. Кор героям также следует обращать внимание на статус резист, так как это поможет вносить больше импакта в лейте и меньше стоять в станах.