Мощный и эффектный – именно так могут описать Инвокера новые игроки в DotA 2. Но ведь герой также и сложен в использовании, так как имеет набор из 10 различных способностей. В этой статье я попробую рассказать о самых актуальных, продуктивных и переворачивающих драки комбинациях скилов и артефактов на Инвокере.

Для начала ознакомимся с базовой механикой героя. Изначально, Инвокер обладает тремя сферами:  Quas Wex и  Exort.

Quas  (Q) – сфера, которая при активном использовании и нахождении в статусбаре дает пассивный реген жизней.

Wex  (W)  – сфера, которая при активном использовании и нахождении в статусбаре дает дополнительную скорость передвижения и скорость атаки.

Exort  (E) - сфера, которая при активном использовании и нахождении в статусбаре дает дополнительный урон.


Раскачка поинтов опыта у сферы – индивидуальное дело каждого, отмечу только что есть две основные стратегии:


Quas + Exort, где с самого первого уровня раскачиваются сферы Q и E (приоритет как раз такие на E), то есть Q берется до 4 сфер, а E максится для урона с руки.


Cхема раскачки с первых уровней на начальной стадии игры: 


 +  +  +  +  +  +  +  + 


Quas + Wex, где уклон идет в W для максимальной продуктивности Tornado + EMP. Полезно против героев, которые слабы на жизни и опираются в лайнинге на скилы. Таким образом, вы нанесете им большой урон и выжжете их ману.


Cхема раскачки с первых уровней на начальной стадии игры: 


 +  +  +  +  +  +  +  + 


Wex + Exort, равномерное раскачивание обеих сфер для нанесения большого урона с руки, при такой раскачке многие собирают инвокера как дамагера, а основными его скилами являются Chaos Meteor, Sunstrike и Alacrity.


Cхема раскачки с первых уровней на начальной стадии игры: 


 +  +  +  +  +  +  +  +  + 


Одновременно Вокер может использовать три сферы, комбинировать их таким образом, чтобы получать максимальное количество бонусов в зависимости от ситуации.

Ультимативным скилом героя является спел "Invoke" – именно благодаря ему и происходит вся "магия". Сам спел является триггером, запускающим комбинации из трех эссенций и конвертируя их в один из 10 спелов. Призванный скил отправляется в 4 гнездо скилов, после призыва нового скила старый отправляется в пятое гнездо. В драке у Инвокера есть минимум два рабочих скила, все остальное зависит от умений игрока и скорости понимания ситуации. Далее рассмотрим каждый скил отдельно. Полезный совет: если перепризывать уже имеющийся в арсенале скил – кулдаун на ульте не запустится, так что умейте чередовать скилы для большей продуктивности.


 Cold Snap – призывается при помощи трех сфер  Quas и нажатия Invoke. На противника вешается негативный эффект мини-станов, которые срабатывают при получении   им  урона большего 10 единиц. Этот скил может прерывать касты вражеских заклинаний, реген от фласки или урны, сбивать телепорт и просто отменять вражескую   автоатаку при условии постоянного нанесения урона противнику. Не пробивает защиту от магии.





 Ghost Walk –  Q+  Q+  W и нажатие Invoke. Инвокер становится невидимым, замедляя противников в определенном радиусе вокруг себя. Хороший эскейп механизм.   Внимание: я много раз замечал одну и ту же ошибку: после вхождения в невидимость многие игроки случайно ее развеивают переключая сферы на Инвокере. Могу   посоветовать перед уходом в инвиз выстроить сферы на W+W+W для максимальной скорости передвижения. Не пробивает защиту от магии.




 Ice Wall –  Q+  Q+  E и нажатие Invoke. Один из самых недооцененных скилов. После каста перед Инвокером появляется ледяная дорожка, замедляющая противников и   наносящая им периодический урон. Отличный скил для фиксирования врагов в одном месте, для побега вашего героя и для преследования вражеских целей. Не   пробивает  защиту от магии.




 EMP –  W W W и нажатие Invoke. Инвокер призывает вспышку энергии выжыгающую ману у вражеских целей в определенной области воздействия. Также может   восстановить ману Инвокера при условии попадения по вражеским героям. Не пробивает защиту от магии.





 Tornado –  W+  W+  Q и нажатие Invoke. Один из главных спелов Вокера. Герой вызывает поток воздуха, проносящийся по определенной области и поднимающий врагов в   воздух и наносящий им урон. Не пробивает защиту от магии.





 Alacrity  W+  W+  E и нажатие Invoke. Скил, который можно применять как на своего героя, так и на союзный юнит. Дает дополнительный урон и скорость атаки. Полезен при   пуше, так как его можно скастовать на союзную катапульту для ускорения ее атаки и дополнительного урона по вышке.





 Sun Strike –  E+  E+  E и нажатие Invoke. Cамый частый гость всех хайлайтов. Нюк, который можно скастовать в любую точку на карте. Мгновенный урон (после времени   каста), который пробивает даже защиту от магии, так как урон НЕ магический.





 Forge Spirit – +  E   Q и нажатие Invoke. Призыв союзного юнита, в простонародье форджа. Фордж обладает внушительным уроном и может пригодиться на всех стадиях   игры. Я бы посоветовал использовать его на стадии лайнинга для более удобного ластхита, в мид и лейт гейме для сплитпуша и для соло килов через Cold Snap.





 Chaos Meteor –  E+  E+  W и нажатие Invoke. Данный скил называют тефтелей, так как при касте с небес падает огромный метеор, схожий по виду на тефтель. Метеор падает   и  прокатывается по определенной зоне, нанося урон по противникам, находящимся на пути метеора. Один из главных спелов, наносящих урон по площади. Не пробивает   защиту от магии.




 Deafening Blast –  Q W+  E и нажатие Invoke. Инвокер призывает волну, поражающую противников и накладывающую на них эффект дизарма (запрещает бить физическим   уроном), также волна наносить урон и замедляет противников, отталкивая их.





Таланты представлены ниже, могу посоветовать выбирать те, которые забустят выбранные вами скилы. Могу лишь сказать, что против множества физических дпсеров лучше всего брать Blast вокруг героя (25) и Cataclysm (20). Для большей мобильности – кулдаун Tornado (25) и два форджа (15).




Ну что же, со скилами разобрались, далее предлагаю рассмотреть какие из них лучше всего комбинируются и как.


 Forge Spirit Cold Snap Sun Strike. Позволяет делать соло килы на линии, убивая вражеского мидера. Вызываете форджа, кастуете колд снап на противника и начинаете непрерывно его бить героем и фороджом, в промежутках между тиками даете санстрайк на ход.

 Cold Snap Alacrity Сhaos Meteor. Отличный способ уничтожить почти любого противника в ранней игре и мид гейме, колоссальный урон + микростаны. Для максимального урона нужно максить сферы W и E. Q хватает и на 1-2.

 Cold Snap +  EMP Tornado. Самый частый раскаст от Вокеров, которые выбирают стратегию Q+W. Изначально подцепляете противника колд снапом, затем сразу кастуете под него EMP и поднимаете его на Торнадо, спустившись, противник все еще будет пож эффектом Колд Снапа и получит взрывной урон от ЕМП. Внимание, при таком варианте кастов нужно не брать талант на продолжительность Торнадо, так как тогда нужно будет сначала поднимать в торнадо, а потом уже кидать ЕМП.

 Tornado Chaos Meteor Deafening Blast. Лучшая комбинация для драки, огромный урон, постоянные дизейблы и принуждения противника тратить время на передвижение по драке. Лучше всего подходит для мид гейма и поздней игры, так как тогда сферы раскачаны оптимально.

 Tornado  Sunstrike. Простое комбо для точного попадения санстрайка. При поднятии врага на торнадо учитывайте время его пребывания и через пол секунды кастуйте на его позицию санстрайк.

 Tornado Chaos Meteor Deafening Blast Cataclysmультимативное комбо для лейт игры, уничтожает всех пораженных противников при правильном тайминге. Давать в указанной последовательности, тайминги подстраивать под раскачку Торнадо, точнее под время его действия.


Также можно комбинировать скилы с артефактами.


В драке нужно всегда быстро реагировать и, по возможности, дать как можно большее число кастов. Для этого могут помочь следующие артефакты:

 Aghanim Scepter – сокращает кулдаун Invoke и позволяет кастовать больше скилов в драке, так как менять их можно с кулдауном в 2 секунды.

 Octarine Core – для снижения кулдауна на остальных скилах, позволяет чаще рассчитывать на непрерывные драки.

 Refresher Orb – двойной прокаст – это мечта любого героя категории "интеллект", особенно такого трюкача как Инвокер.


Urn of Shadows + Сold Snap + Alacrity. Кидаете на противника урну и колдснап, после чего на каждый тик урны будет срабатывать микростан. Добиваете его с руки.

 +  + 


Blink + Forge Spirit + Cold Snap + Ice Wall. Специфическое комбо, которое не даст противнику уйти от вас и уничтожит его уроном с руки. Нужно делать все быстро и сразу после блинка на противника призвать форджа, на 15 уровне прокачки советую выбрать двоих спиритов для большей эффективности. Даже если противник выйдет из колд снапа – Ice Wall не даст ему далеко уйти.

 +  +  + 


Rod Of Atos + Sun Strike + Chaos Meteor + Deafening Blast. Атос фиксирует врага и дает вам возможность попасть всеми скилами.

 +  +  + 


Tornado + Meteor Hammer + EMP + (Chaos Meteor + Deafening Blast). Да, именно таким способом разрывал пабы, а позже и ТI8 Topson. Отличная сборка для как для тимфайтов, так и для соло фрагов. В этой сборке Инвокер также и очень полезен в пуше вышек.

 +  +  + (  +  ) 


Orchid Malevolence + Cold Snap + EMP. Лучшее оружие для соло фрагов. Выбор оркида является лучшим выбором для раскачки Q+W.

 +  +  (  )

"Рофлосборка" Radiance + Cold Snap + Urn Of Shadows + Gost Walk. Для максимального фана и при доминации над противником можно делать следующее: при включенном Радиансе кастуете на противника колд снап и накидываете урну. После этого сразу входите в инвиз, замедляя противника и смотрите как он медленно умирает от постепенного урона.

 +  +  + 


Под конец этого мини-гайда хотелось бы дать совет начинающим игрокам на Инвокере. Инвокер далеко не самый сильный герой в Доте, но в правильных руках абсолютно в любой мете он может стать кем угодно – от нюкера до пушера, от кери до дизейблера, что делает его непредсказуемым и опасным героем для любого пика. Тренируйте тайминги + понимание ситуации – и в итоге это вернется вам заветными ПТС в рейтинге.