Приветы, господа. Вот пересматривал на днях парочку турниров текущей меты и заметил одну интересную штуку. Имеется в доте один герой, который даже если и не способен в одиночку вытащить игру – сможет поднять вашего керри с колен и дать вам такой буст к атакующей позиции в любой драке. В этой статье мы поговорим о  Магнусе в мете 7.20. Это будет не просто статейка "от себя и своего опыта", а информация от бустеров, проверенная на разных уровнях рейтинга. Отвечаю на самый актуальный вопрос сразу – для буста Магнус НЕ самый лучший герой, но это далеко не окончательная позиция для этой темы. Дальше - больше)

 

Магнус – это очень хороший тимфайт герой, посетитель DotaWTF и других мувиков в хайлайтами на Ютубе. Этот парниша может перевернуть любую драку и поставить свою команду в лидирующую позицию. При правильном пике вы даже не окажетесь среди проигрывающих на карте и сразу же захватите инициативу. Что же для этого нужно делать, что вообще такое этот ваш "Магнус" и с чем его сейчас едят? Я решил раскрыть эту тему через 4 самых очевидных и актуальных вопроса. Ответ на каждый из вопросов содержит в себе мнения нескольких бустеров без лишней инфы.

1. Магнус на стадии лайнинга. Какую позицию лучше всего выбрать?

2. Лучшие герои в связке с Магнусом.

3. Когда лучше НЕ брать Магнуса?

4. СкилБилд и айтембилд.

 


Большинство из опрошенных бустеров указывают, что в этой мете актуальны сильные лайнинг саппорты. Для легкой линии лучше всего подойдут парни с контролем, а для сложной – плотные ребят с хилом. Но вписывается ли Магнус в такой лайнинг? Давайте рассмотрим самые актуальные и возможные позиции для этого героя, а именно 3, 4 и 5.

Магнус оффлейнер. Этот вариант требует достаточно хорошего микро-скила и понимания игры во всех ее моментах. Но глупо отрицать тот факт, что это является самой актуальной и используемой для него позицией. Магнус как самостоятельный юнит является легкой целью для убийства, хоть и имеет один  эскейп скил, кулдаун на который длится целую вечность. Так что рассматривать соло лайн точно не стоит, лучше все же задуматься над сильным двойным лайном. При этом сильную тройку из Магнатавра делать достаточно трудно, ведь нужно следить за фармом своего кор героя и оставлять как можно больше лесных стаков именно для него. Именно с такой логикой я бы посоветовал сплитпушить и фармить крипов на линиях. Еще одним моментом будет постоянное нахождением рядом с вашим милишным керри для обновления  Эмпавера. С такой позиции вы плеймейкер-танк.

Магнус саппорт. Саппорт пятой позиции – это не самый лучший выбор, так как при таком раскладе Магнус не получает нужного уровня к нужной минуте и бегает половину игры бесполезным куском. На линии такая пятерка не сможет сделать ничего, что засекьюрило бы фарм вашему кор-герою и помешало бы фармить вражескому. Можно брать Магнуса на роль четверки, но это будет не самым лучшим вариантом, так как четверки в данной мете не настолько популярны. Если все же вы пикнули Магнуса на четвертую позицию, то советуйте своим тиммейтам брать в оффлейн сильного ренджевого героя. Все же лучше брать его на позицию хардлайнера.




В лайнинге Магнус не особо силен, но если уж и рассматривать такую опцию, то я бы посоветовал брать к нему на линию ренджовых саппортов с хорошим уроном с руки. При таком уроне и бафе от  Эмпавера – вы будете полностью контролировать сложную линию по крипам и отгонять вражеского керри от фарма. Среди таких героев можно отметить  Расту,  Даззла,   Вич Доктора.

По игре Магнус отлично комбинируется почти с любым милишным керри. При помощи того же бафа от Эмпавера он может помочь вашему керри герою быстрее выфармить нужные слоты, а позже еще и выигрывать драки за счет сплеша. Среди лучших керри этой меты, которые могут комбинироваться с Магнусом следует отметить следующих:  Анти-Маг,  Джаггернаут,  Фантомка,  Войд,  Лансер,  Троль и  Терорблейд. Эти герои сейчас в мете и обладают недюжинной броней и характеристиками для драк в лейте и фарма на начальной стадии. Следует также отметить таких героев как  Свен,  Тини,  Лайфстилер,  Леорик. Эти парни хоть и не в мете в качестве основных керри героев, но с Магнусом смотрятся хорошо. И не стоит забывать о  Луне с  Медузой, они хоть и не милишные герои, но урон по всем в области наносить могут, так что смотрятся достаточно уверенно.

Дабы не рассматривать полезность Магнатавра в связках только с корами предлагаю рассмотреть еще и саппортов, которые хорошо комбинируются с его скилами. Среди основных метовых можно отметить  Лиона. После  РП Лион может продлить стан при помощи своего  первого скила и нанести урон  ультимейтом по всем врагам (опция с Аганимом). Среди остальных героев хорошо смотрятся  Дизраптор с его третьим скилом и ультимейтом,  Кристалка со своей ультой,  Сенд Кинг. Многие АОЕ кастеры очень уверенно комбинируются с Магнусом, к примеру,  СФ,  Кунка,  Пак,  Квопа,  Инвокер.

Магнус и  Минер. Наверное, самая противная, но одна из самых используемых на лоу рейтинге связка. Можно много говорить про эту комбинацию, но в конце концов все упирается в ошибки и невнимательность противника. На лайнинге вы должны подлавливать противника на фарме крипов и отвозить его на мины, где тот благополучно отправится в таверну, ну или потеряет основной запас жизней. По игре все повторяется, так как вы просто должны подлавливать противников на их невнимательности на подходах к вашим вышкам. Перед этим Минер должен хорошенько заминировать близлежащие леса, чтобы Магнус мог отвезти туда противников. Может быть, играть и весело в такую игру, но для буста или для стопроцентной победы она точно уж не самая лучшая. Более того, играя в такую доту – вы рискуете затянуть игру на долгие десятки минут.


Против кого и когда НЕ стоит брать? Тут все достаточно просто. Магнуса лучше всего не брать против героев, которые ломают его инициацию. Среди таких героев можно отметить  Спектру,  Зевса,  Сайленсера,  Фуриона,  Веномансера. Эти герои могут сбить Магнусу  Даггер и сломать всю инициацию. Следует также отметить возможность покупки   Радианса на одном зи героев противника как обязательного артефакта, в данном случае ситуация аналогична – Радик своим горением просто сбивает даггер и вы не сможете нормально влететь в драку с РП.

 Рубик – вот единственный герой, который может поставить палки в колеса, когда он находится во вражеской команде. Дело не только в том, что он может своровать РП, так как его анимация (РП) – достаточно длительная. Нет, самая большая опасность в том, что он может украсть Эмпавер и бустануть своего керри по фарму. Вот чего действительно нужно опасаться. Против Рубика Магнуса лучше не брать, разве что если вы уверенны в своей игре и уверенны в низком скиле Рубика.


 


Магнус – это герой, который используется как инициатор и помощник для кор героев. Выше мы рассмотрели все его скилы, так что сразу можем отметить очень жесткий уровень синергии между ними. Главной силой Магнуса в этой мете является далеко не ультимейт, а его второй скил, который дает сплеш вашему кор-герою. Благодаря Эмпаверу ваши союзники могут начать выфармливать лес и линию с такой скоростью, что любое отставание от противников сократиться в миг и вы не успеете опомниться как ваша команда будет иметь на ряд артефактов больше нежели противник. Бустеры указывают, что в большинстве случаев Магнус на любой позиции может вытянуть даже самого неудачного керри героя вверх, а все благодаря Эмпаверу и хороших инициациях, которые преподносят врагов на блюдечке вашему кор герою, остается только достать вилку и хорошенько отобедать, забирая все рампажки. Далее предлагаю рассмотреть самые частые айтем-билды и скилбилды, вариации выбора талантов и вообще основные "быть или не быть"-альтернативы для этого героя.

Скилбилд.



Как уже можно было понять – не следует ставить себя выше команды, всегда думайте о своих тиммейтах и начинайте качать  Эмпавер уже с ранних уровней, так как это поможет вам камбекнуть в игру как на своем герой, так и команде в целом.  Скьювер – это прекрасный вариант для первого уровня, так как он может помочь вам в борьбе за руну. При правильной позиционке на верхней баунти руне сил света и нижней баунти руне сил тьмы – можно отвезти противника на клиф, единственным эскейпом с которого окажется телепорт. Таким образом вы забираете руну, а врага разводите на ТП или же держите его на этом клифе пока не грейданется курьер. Раскачка после шестого уровня очень банальна и не требует особой фантазии. Единственное, что я хотел бы отметить – так это вариант раскачки на центральном коридоре. В этой ситуации вам не очень понадобится Скьвер на первом уровне, а более полезным будет Эмпавер, который даст вам дополнительный урон, который очень сильно поможет в борьбе за крипов с вражеским мидером.

Выбор талантов.



10 уровень. +200 к здоровью или же +25 к скорости атаки. Очевидно, что лучшим выбором является именно прибавочка к жирности, а все потому что вам в драке нужно жить и давать ауры, давать Эмпавер и выдать РП даже когда драку начали противники. Скорость атаки может понадобиться только в тех редких случаях, когда у вас кор роль, но это, как говорится, я бы не рекомендовал делать.

15 уровень. +12 к силе или +75 урону к  ШокВейву. Ну тут еще более очевидно. ШокВейв – это не нюк и не ваше главное оружие, от него скорее требуется стянуть противников или же немного подфармить в лесу, бустить этот скил по урону – трата таланта. +12 к силе – еще более роскошный подгон для макро игры и возможности ошибаться, теперь вас убивают еще дольше, а сплитпуш стал еще более выгодным и результативным.

20 уровень. +10 брони или же рендж скьювера. Это, наверное, первый талант, при выборе которого следует реально подумать. Броня станет хорошей прибавкой при пуше и поможет Магнусу выдерживать на себе атаки физдпсеров. +500 к рендже Скьювера может понадобиться при глубоком дефе и не лучших позициях вашей команды по игре. В такой ситуации вы можете завозить врагов в самый центр вашей базы, а иногда и под фонтан. Очень ситуативно, думайте исходя из ситуации.

25 уровень. + 1 секунда к стану от РП или +20 к урону и прорубающему эффекту от Эмпавера. Эта одна секунда вам может понадобиться только в супер лейте, когда дизейблы разбиваются об  Линкен Сферу, а для победы нужно так микрить, как будто вы не на Магнусе играете, а на Инвокере рассекаете в тимфайте. Более универсальным талантом является буст Эмпавера, который превратит вашего и без того расфармленого кора в герое-косилку. Вот такие дела, советую выбирать второй вариант, ваша команда точно оценит)


Айтембилд.

Не будем фантазировать и рассматривать Магнусов со стримов УбийцыНубов или Стрея, где парни просто разносят лоуммр паблики Магнатварами, у которых столько керри-шмоток, сколько вы не видели в своих самых лучших играх на керри-героях с фри фармом. Это не наш вариант. Почему? Ответ простой: потому что одна ошибка и все, что вы строили с расчетом только на своего героя – упадет очень быстро, прям одновременно с вашим троном. Так что возвращаемся к главной точке зрения, на которой сошлись все наши бустеры – Магнус игрок командный, так что рассматривайте Эмпавер как инструмент для собственного подфарма и как буст машину для вашего кора. Никогда не забирайте у кора его лесной фарм, никогда не вытесняйте его с линии, где много крипов. Чем раньше этот парень выфармит свои айтемы, тем быстрее вы сможете строить игру вокруг тимфайтов. Благодаря такому бусту в фарме у вашего кора будет стабильно на 1 айтем больше, нежели у вражеского. Так что же тогда собирать на Магнусе? Ранее многие игроки любили делать Арканы, а потом сразу фаст  Дагер. В этой мете следует отказаться от такого выбора. Все очень просто – Дагер не всегда является полезным айтемом, так как ваш керри герой или мидер не сможет подхватить файт и внести нужное количество урона. Главное – это сохранять быстрый темп игры и быть полезным даже без РП. Так что обратите внимание на  Гвардиан Гривзы Владмирс Кримсон Гвард Форс Стаф Лотар, а потом уже и  Даггер. Все эти айтемы помогут установить хорошую линию аур и выбирать между сильным дефом или умеренным пушем. В итоге вы будете бустить своего кора не только благодаря Эмпаверу, но и при помощи аур и подхила. Далее рассмотрим два варианта айтембилдов:

1. Магнус "здорового человека"

  +  +  + 


2. Магнус "курильщика". Этот вариант я бы не советовал брать на высоких уровнях рейтинга (4700 и выше), так как Магнус далеко не самый лучший кор герой и концентрирование всего фарма на карте в его руках может оказаться одной из самых худших идей.

  +  +  +  +  + 


Можно ли бустить на Магнусе? Ответ – да, но для этого нужно упорно изучать все тайминги и возможности героя. На вас играть никто не будет, так что вам придется смириться с тем, что в большинстве случаев нужно будет бегать за вашим керри и постоянно обновлять Эмпавер. Как говорится – вариант не для каждого, но есть достаточно большое количество игроков, которые играют на Магнусе в хай ммр пабликах и жертвуют собственными интересами ради команды, ради итоговой победы. Так что хорошенько подумайте – а вдруг такая роль именно для вас?