Сегодня мы рассмотрим такую полезную вещичку как контроль. Контроль – это незаменимая часть игры, которая может сломать стратегию противника и построить вашу. О контроле не стоит забывать саппортам, кор героям и оффлейнерам. Очень часто неопытные игроки не задумываются о станах, дизейблах и прочей "ерунде", так как она не наносит достаточного количества урона и собирать такие айтемы вообще не стоит на кор героях. Я предлагаю рассмотреть все возможные виды источников для контроля, а также определить что и когда нужно собирать.

Суть контроля заключается в том, что цель стоит на месте и не может предпринимать попыток бегства или же атаки, так как находится в полном контроле противника. Я бы также назвал относительным контролем всяческие разновидности замедлений, но они уже не столь эффективны в определенных ситуациях. Изначально их и рассмотрим.



Замедление и в доте остается замедлением и заключается в наложении на цель эффекта понижения скорости. Скорости, которые можно замедлить есть в двух вариантах – скорость атаки и скорость передвижения. Оба эффекта очень полезны в начальной стадии игры и мидгейме в качестве основного контроля и оружия для инициации в тимфайтах. Замедления от разных источников на одной цели стакаются и замедляют все максимально. Нужно помнить, что минимальная скорость передвижения юнита составляет 100 единиц, а скорость атаки – 20.  Источники замедления скорости атаки и передвижения можно найти на специальной странице Ликвидпедии, где все они выделены, ничего особенного просто обширный список скиллов и способностей. Земедление никогда не стоит рассматривать как главный источник контроля, так как далее мы определим более эффективные отрицательные эффекты, которые можно наложить на цель. Стоит также помнить, что под руной ускорения юнита замедлить нельзя.



Проклятие. Звучит достаточно странно и изначально непонятно, что же именно этот эффект дает. Простыми словами – это хекс, то есть превращение юнита в безоружное существо, чаще всего в овцу или курицу. Хекс запрещает цели кастовать активные способности, использовать активные способности и атаковать физической атакой. Единственное, что хекс не "кроет" – это пассивные способнсти и эффекты от артефактов. Также наложение хекса нивелирует все пассивные прибавки к скорости, понижая значение скорости передвижения до минимального на герое.

Источники хекса:

 Lion –  Hex (2.5/3/3.5/4)

Shadow Shaman –  Hex (1.25/2/2.75/3.5)

 Scythe of VyseHex (3,5)



Дальше не менее полезный в тимфайтах вид контроля – провокация. Провокация заставляет юнитов двигаться к выбранной цели с потребностью атаковать ее физической атакой. Во время провокации затронутые цели не могут применять скилы, артефакты или что-либо другое с активным эффектом. Игрок, находящийся под провокацией полностью лишается контроля своего юнита.

Источники провокации:

 Axe -  Berserker's Call (2,0/2,4/2,8/3,2)

 Legion Commander –  Duel (4/4,75/5,5)

 Winter Wyvern -  Winter's Curse (3,25/4/4,75)



Далее идет безмолвие, в простонародье – сайленс. Сало – это достаточно не вариативная штука, так как не является полезной во всех ситуациях. Прежде всего сало можно применить против одной цели, если речь идет об артефактах, к примеру  Оркиде. Далее сайленс может быть использован по области и разойтись на противников в радиусе. Большинство таких возможностей предоставляют скилы героев. Сайленс запрещает цели или целя произносить заклинания, то есть использовать скилы. Рассчитывать сайленс как главный контроль не стоит, так как он может быть эффективен разве что против кастеров, оставляя физ-дпсерам все возможности по внесению импакта. Сайленс как и прочие эффекты чаще всего развивается после активации БКБ, так как находясь под сайленсом юнит может использовать артефакты. Иногда с прожатием  БКБ стоит подождать, потому что такие скилы как  Глобал Сайленс от  Сайленсера могут покрывать БКБ, если их прожали после его активации.

Источники сайленса:

 Orchid Malevolence - Soul Burn (5)

 Bloodseeker   Blood Rite (3/4/5/6)

 Death Prophet –  Silence (3/4/5/6)

 Disruptor Static Storm (5)

 Drow Ranger –  Gust (3/4/5/6)

 Earth Spirit -  Geomagnetic Grip (2.5/3/3.5/4)

 Night Stalker Crippling Fear (днем 3 / ночью 5/6/7/8)

 Puck Waning Rift (0.75/1.50/2.25/3)

 Riki Smoke Screen (6)

 Silencer Global Silence (4/5/6)

 Legion Commander –  Duel (4/4.75/5.5)

 Silencer Last Word (3/4/5/6)

 Skywrath Mage Ancient Seal (3/4/5/6)

 


Сон – один из наиболее редких и непонятных для новичка эффектов. Сон можно наложить на вражеского юнита, но один скил применяет его также и на союзника. Сон запрещает цели атаковать, кастовать, использовать артефакты и так далее. Для того, чтобы разбудить цель –нужно всего лишь нанести ей урон.

Источники сна:

 Bane –  Nightmare (4/5/6/7) Может быть примененным на врага и на союзника для подсейва, так как нивелирует урон, который наносится в момент сна.

  Elder Titan  Echo Stomp (2/3/4/5)

 Naga Siren Song of the Siren (7) Этот скил дает неуязвимость всем юнитам, главным условием является нахождение их в радиусе ультимейта без прожатого БКБ. Цели под БКБ могут атаковать и быть атакованными.



Страх. Достаточно редкий эффект, который при успешном применении заставляет врага бежать в сторону своего фонтана. Противник, который находится под влиянием страха не может контролировать себя. Страх нивелируется при помощи БКБ, то есть если вы находитесь под БКБ, то страх вам не особо "страшен".

Источники страха:

 Dark Willow –   Terrorize (4)

 Lone Druid (и Spirit Bear) -  Savage Roar (1,2/1,6/2/2,4)

 Queen of Pain Scream of Pain (1,5) Только с учетом того, что взят правильный талант.

 


Призрачная форма. Запрещает применять физические атаки юниту и на юнита и усиливает урон магическими по цели. Этот вид контроля может помочь при кайте вражеского физ дпсера + усилить ваши магические заклинания. Чаще всего применяется артефактами, но также есть и парочка скилов, которые позволяют перенести цель в призрачную форму.

 Ghost Scepter - Ghost Form (4)

 Ethereal Blade - Ether Blast (3 на врага / 4 на себя или союзника)

 Necrophos Ghost Shroud (3/3,5/4/4,5)

 Pugna –  Decrepify (3,5)

 


Обезоруживание. Простой дизарм, который ничем не рассеивается, запрещает применять физические атаки, но дает возможность применять заклинания.

Источники обезоруживания (не все, остальные поссылке на Ликвидпедию):

 Invoker - Deafening Blast (6.5)

 Heaven's Halberd - Disarm (по милишным героям – 3 / рендж – 5,5)

 


Оглушение. Самый распространенный вид таргетированного или АОЕ контроля. Оглушение предоставляется уймой способностей различных героев, большая часть которых является саппортами. Суть оглушения является в том, что оно, при удачном стыковании с целью, запрещает ей какие-либо действия. Дальше предлагаю рассмотреть самые актуальные айтемы, скилы с оглушением доступны по ссылке, так как их много и почти все очевидны). Каждый последующий стан обновляет статус предыдущего, не дополняя его, а просто обновляя, так что чередуйте с учетом таймингов.

 Abyssal Blade – Bash (1,5 пассивная / 2 активная)

 Meteor Hammer - Meteor Hammer (2 по АОЕ)

 

Скилы, которые помогут контролить вражеского героя имеются у половины героев в Доте. В этой части статьи я предлагаю рассмотреть именно артефакты, которые можно собрать на героях для увеличения контроля над врагом. Прежде всего выбор артефакта для контроля зависит от позиции вашего героя. Затем нужно смотреть на типы вражеских героев и их тип урона, на который они полагаются. Далее рассматривать возможности макроигры и выбирать между дефом и инициацией. Далее подробнее о каждом случае.

Разные позиции по игре требуют разных решений в одной и той же ситуации. Саппортящие герои чаще всего имеют характеристику интеллекта, так что их контроль айтемы должны рассчитываться на подсейв и прибавки к интеллекту. Для контроля айтема лучше  Хекса вы не найдете, но все же можно рассчитывать и на кайт. Среди лучших артефактов для кайта (развода) вражеского кор героя я бы выделил  Еул,  Форс Стаф,  Глиммер,  Гост. Гост со временем можно грейдануть в  Этериал Блейд и бустить свои же скилы. Если вы саппортите на сильном кастере по типу  Лиона или  Лины (на лине саппортить крайне не советую), то Этериал поможет вам в лейте побольше многих других артефактов. Рассчитывайте свои контроль артефакты в зависимости от вражеского типа кор героя. Если же это  Квопа,  Морф,  Анти-Маг,  Вивер или  Войд, которых нужно ловить, то Хекс будет лучшим вариантом, глиммер поможет спастись от их инициации, а гост во многих случая поможет спастись от физического урона и в лейте уничтожить их своими скилами (при Этериале).

Если вы играете на кор позиции, то все упирается в две альтернативы. Изначально оперируем собственной характеристикой, то есть сила, интеллект или ловкость. Далее смотрим на вражеский пик. Для керри-силовика лучше всего зайдут  Алебарда,  Абиссал Блейд,  Нулифаер. Для керри-интовика –  Бладторн,  Хекс. Для агильщика – Абиссал Блейд, Нулифаер.  

Для закрепления: Хекс – универсальный контроль. Против кастеров – Оркид, Бладторн. Против физдпсеров – Нулифаер, Алебарда, Абиссал, Этериал. В последующих статьях мы подробнее рассмотрим остальные артефакты в доте, для подсейва, для урона, для защиты.