Приветы. Вот на днях зашел в магазин Доты и увидел долгожданную аркану на Рубика. Не скажу, что я был в восторге от предмета, сам вид арканы мне не понравился, но снимаю шляпу перед разработчиками за такую детализацию скилов. Сегодняшняя статья тоже касается арканы на  Рубика, но я бы хотел поговорить о вариативности этого героя в текущей мете. Стоит ли брать его, играя на победу? Может ли он что-либо сделать в рейтинговой игре на разных уровнях рейтинга? Многие игроки чаще всего берут героя сразу после выхода арканы, чтобы засекьюрить его от руинеров с купленным предметом или же просто для показухи. Так вот, давайте же разберемся – насколько полезен Рубик и является ли аркана "медвежьей услугой" для матчмейкинга. Чтобы разобраться в этом вопросе я решил пообщаться с нашими бустерами – уж они точно знаю ответ на этот вопрос.

 

Кто такой Рубик? Величайший Волшебник! Ну или же просто странноватый парень, который трясется и ворует скилы у противников. Его чаще всего берут на роль саппорта, а хайлайты с ним действительно завораживают своей ситуативностью и неожиданностью. Рубик, можно сказать, амбассадор переворотов в тимфайтах. Не будем разбирать приросты и статы героя, так как это не гайд, а скорее определенный список рекомендаций.



Самой очевидной позицией для Рубика является саппорт-позиция. Стоит ли его брать на 4 или 5? Или все же в 7.20 есть саппорты в разы полезнее "величайшего мага"? Наши бустеры оказались достаточно категоричными в ответе на данный вопрос. Бейбисит Рубик – это один из худших саппортов в игре. Чаще всего у него просто нет средств на покупку подсеф айтемов по типу  Глиммера или же  Форсстафа, инициация тоже хромает, так как  Даггер герой себе позволить не может. Из величайшего мага он превращается в величайшее мясо, которое не способно выжить после нападений любого вражеского героя. Но ведь саппорты всегда могут немного пофармить спот в лесу и поднабрать деньжат? Да, это так, но скиллы Рубика не особо заточены под фарм и могут обеспечить его базовыми только саппорт айтемами. Бейбисит точно не для него, так как в лайнинге 2х2 он может победить врага только в комбинации с сильным оффлейнером против пассивного лейнапа противников. Отвечая на поставленный вопрос – Рубик один из худших героев на роль пятерки и уж очень ситуативен для четверки. Лучше трижды подумать, прежде чем брать его на роль саппоорта в игре. Против кого Рубик хорош на стадии лайнинга? Нет таких ребят (:

 

Если уж вы взяли Рубика на линию к кору или же хардлайнеру – что делать? Я бы посоветовал делать стаки для кор-героя и пытаться гангать мид или же сложную линию, потому что при первой же сложной ситуации на бейбисит линии будет понятно кому куда идти – ваш кор будет депортирован в лес, а вы останетесь без возможности вообще что-либо сделать на этой линии. Так что прежде всего готовьтесь играть активно и пытаться получить шестой уровень как можно раньше. Именно получив ультимейт Рубик получает свою "полезность. Но тут начинает играть второй фактор, в который достаточно трудно поверить. Бывает такое, что Рубику банально нечего воровать у противников. Скилы-то есть, но вот полезность их для вашей команды достаточно спорна, а вашего манапула на них и вовсе не хватает. Такое бывает, когда большинство вражеских героев – коры-ловкачи со скилами для фарма или блинками.

 


Рубик после шестого уровня уже может что-то делать. Чаще всего его и берут, потому что расчет идет на его ультимейт. Благородный вор, который ворует у сильных врагов и помогает слабым союзникам – вот так можно его описать. Против кого лучше всего брать героя по игре?  Омнинайт – у него просто нет бесполезных скиллов, так что никогда не промахнетесь. Такие же полезные враги для Рубика – это  Магнус,  Тайдханттер,  Энигма,  Сенд Кинг и другие парни-тимфайтеры. В итоге величайший маг будет требовать от вас чертовски внимательной макро-игры и микро-скила.

 



Последний аспект этой маленькой статьи касается именно центрального коридора и Рубика как мид героя. Именно на этой позиции можно увидеть Рубика в некоторых играх хай-ранкед уровней. В чем секрет? Достаточно увесистая тычка с руки и удобная анимация. При покупке нескольких Нуль Талисманов он может сильно стоять линию против противников, которые изначально заточены под мид. Решающим фактором является его  Фейд Болт, который:

а) забирает крипов из пачки;

б) харасит противника;

в) отнимает урон у противника за счет эффекта попадения;

г) мешает врагу ластхитить;

Вот таким образом он и силен в лайнинге 1х1. Следует еще отметить, что за счет соло стояния на центральном коридоре – Рубик достаточно быстро получает шестой уровень и может превратиться в раннего инициатора драк и ультимативного "помогатора" на других линиях. Опять же, для такой роли Рубика берут с учетом пика противников, который заточен на тимфайты. Рубик не настолько хорош в дальнейшей игре после стадии лайнинга. Пуш скилов и возможностей у него попросту нет, убивать противников в соло, чаще всего, он вообще не способен. Так что брать его следует с учетом синергии между тиммейтами и грамотной макро-игры.

 

Ну и что же, следует ли брать  Рубика? Наши бустеры не советуют этого делать, 7.20 – не лучшая мета для величайшего мага. Если же у вас есть аркана и вы очень хотите на нем играть – будьте готовы к тому, что это не так просто. Придется играть в нищете, обрекая свою команду на бесполезность на стадии лайнинга и крайнюю ситуативность и зависимость от вашего личного скила в дальнейших этапах игры. Побустить на Рубике точно не выйдет :(