Несмотря на то, что сегодня первый день Нового года, я решил все равно сделать традиционный ежемесячный анализ героев. Вот только следует отметить, что ТОП персонажей практически не будет отличатся от предыдущего. Мета устаканилась, графики практически не двигаются. Все герои остаются на своих местах, потому что изменения в статистике минимальные.

Но не смотря на это, анализ все равно будет проведен. Только на этот раз я бы хотел осветить главных аутсайдеров патча и героев, которые заняли четвертые и пятые места.

 

Что по мидерам?

    Интересным явлением патча 7.20 стало то, что на мид начали ходить даже некоторые саппорты, такие как Рубик и Дазл. Данные нововведения позволяют профессиональным командам выстраивать более гибкую стратегию игры. Вот только ключевым моментом является то, что это больше подходит для PRO сцены, нежели для паба или низкого рейта. Хотя, если посмотреть на графики, то Дазл способен выигрывать на центральной позиции — 50,44 % Win Rate, Presence 5,16 %. В то время как у Рубена дела состоят на мид линии совсем плачевно — 45,99 % Win Rate, Presence 10,56 %.

 

Drow ranger 

    В начале патча 7.20 многих героев начали хоронить. Дровка не исключение, потому что изменения добротно отобразились на понижении процента побед. Они падали до 46%. Но мини-патчи подправили ее и восстановили после сильных нерфов. К тому же, она именно тот герой, которому идеально подходит несколько Wraith Band’ов. Теперь лучница сталa быстрее фармить и больно стрелять по врагам с большим количеством брони.

 


Outworld Devourer 

    Герой, который стал главным мемом этого патча. Многие дотеры видели и слышали шутки про то, что Дестр превратился в откровенную помойку. Мол герой скатился, стал юзлес и вообще ничего из себя не представляет. Вот только игроки Про сцены показали совсем обратное. Да, на герое стало сложнее играть, но это не означает, что ОД мертв. Причина низкого вин рейта заключается в том, что большинство не сильно углублялись в изменения героя или даже вовсе не хотели их читать. Мана теперь не возвращается сама по себе и этот аспект героя надо контролировать. Однако в большинстве случаев, он может получать даже больше маны чем раньше.

    Герой также стал лучше за счёт новых Null Talisman'ов и производных от Kaya. Эти ранние предметы, а также добавленный AoE на Arcane Orb позволяют ему очень быстро фармить — по сути у героя осталась большая часть его сильных сторон, при этом стало на одну проблему меньше. 


Поэтому касательно Дестра мой вердикт таков — Не для ПАБОВ и низких ММР.

Что по Кэрри?

    В предыдущем анализе я рассказывал о том, что если бы был ТОП 5, то в него попал бы Джагер и Войд.

Juggernaut 

    Плюсами Джагера есть то, что он способен хорошо себя показывать с первых минут игры, на него можно собирать разные артефакты, он не сильно зависит от саппорта, в отличии от Фантомки. К тому же, изменения ульты сделали его намного сильнее в лейте. Игры, правда, не следует затягивать специально, лучше делать упор на быструю победу, потому что у врагов всегда есть даже малейший шанс камбекнуться. Но если игра все-таки зашла в лейт, то Джагер все равно сможет драться с лейт кэрри.

Faceless Void 

    Войд любимчик всех рангов в Доте. Изменения Time Lock в целом неплохое, вот только полагаться на шанс баша и дополнительную атаку не всегда следует. Данный патч не сильно повлиял на его лейт потенциал, но он все равно остается сильным противником. Войд не убивает так быстро, как Фантомка, не наносит тонну демеджа, как Джагер, но один хороший купол может изменить полностью всю игру. Жаль правда, что не каждый может удачно его поставить. Ведь фейлы с Войдом довольно часто делают контент Dota Watafak.

 

Что по офлейнерам?

Centaur Warruner 
    Кентавр преодолел порог низкого винрейта. Теперь герой стабильно держит планку выше 50 %.


    Сначала я не любил переделанного Кента, но мое мнение изменилось. Третий скилл действительно сильно усилил коня, ведь на 5 минуте игры наносить больше 300 урона с руки довольно имбово. Поэтому не странно, что в Double Edge урезали урон. К тому же, герой стал более гибким в плане сборки. Возможность собирать артефакты на скорость атаки делает игру Кентавра более разнообразной.

 

Magnus

    Герой, у которого статистика растет с уровнем ММР. Персонаж не простой, но в данном патче это один из лучших офлейнеров. На рейтах выше 5К Магнус имеет 53,91 % побед, 30,47 % пик рейта.

Почему он так крут? Во-первых, герой существенно усиливает своих кэрри. Для Фантомки, кстати, благодаря Empower он лучший помощник на линии. Во-вторых, Shockwave позволяет герою с легкостью сносить пачки крипов и получать фарм даже в тяжелых условиях. В-третьих, один из самых сильных и лучших инициаторов.

Что по саппортам?

    Как я говорил раньше, в данном патче очень много саппортов. Делать ТОП-3 довольно не просто, потому что не знаешь кого посадить в тройку лучших. Ведь иногда сильными есть даже те герои, которых не так часто пикают, как других.

Jakiro 

    Все заметили, что игры стали сейчас более динамичными и короткими. В мете быстрые пушеры и Джакиро один из них. Liquid Fire помогает очень быстро сносить стороны. К тому же, плюс героя состоит в том, что он может менять стиль игры. Если с пушем ситуация складывается не лучшим образом, то можно раскачиваться в драку (через Ice Path).

 

Shadow Shaman

    Раста крутой саппорт, но в паре с тонким союзником у него будет очень плохая линия, так как сам очень быстро способен умирать. За него нужно очень аккуратно играть и не подставляться под удары врагов. Сильными сторонами героя есть то, что способен быстро пушить. Врагам очень опасно оставлять Шамана одного на линии, потому что есть большой шанс остаться без башни.

 

Главный аутсайдер патча 7.20

    Топ аутсайдеров занимает Clinkz, потому что его ненавидят дотеры даже тогда, когда он вырвался из низкого винрейта.


    Несмотря на баффы героя, многие игроки все равно не воспринимают героя так, как раньше. Во всяком случае я не раз слушал мнения своих колег и друзей о том, что ульт вообще никуда не годиться. Многим дурно от того, что один скилл изменил смысл героя полностью. Теперь он больше не адаптирован для соло убийств и не сможет самостоятельно выигрывать игры. Клинкз стал командным кор персонажем.

Говорить о том, что Боня теперь помойка и абсолютно бесполезный, у меня не повернется язык. Ведь статистика показывает совсем обратное.

 

Пожалуй, всем, у кого еще бомбит от изменений героя, нужно смириться с тем, что мы получили совсем иного персонажа. Да, Боня больше не убийца пабов. Теперь он будет рассматриваться неплохим выбором для Про сцены.